Delist.ru

МОНИТОРИНГ И УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ЗАБЫВАНИЯ И НАУЧЕНИЯ (19.02.2013)

Автор: ЖАЖА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА

16-12-4=0(критическая операция)

В четвертой главе диссертации выполнена апробация моделей формирования учебных планов.

. Структура программно-моделирующего комплекса

), включенная в систему подготовки персонала.

. Интерфейс редактора образовательной траектории

Для проведения анализа зависимости прохождения квалификации и уровня знаний и навыков сотрудников ООО «Спецстройбетон» из общего числа сотрудников (307 исследуемых) было выделено две выборки: работники, прошедшие повышение квалификации в период с 2007 по 2010гг.; работники, не проходившие повышение квалификации за указанный период.

. Количественное распределение работников по направлениям повышения квалификации

Из числа сотрудников, проходивших повышение квалификации, основная доля приходится на направление «Бухгалтерский учет и аудит» - 75 человек, что составляет 24% от общего объема данной выборки. Следующими по численности направлениями повышения квалификации являются «Управление финансами» и «Экономика» (12% и 11% от общего объема данной выборки соответственно).

. Процентное соотношение работников по направлениям повышения квалификации

Распределение баллов по блокам для различных отделов

В целом, по результатам аттестации наибольшее среднее количество баллов, набранное сотрудниками, прошедшими повышение квалификации, приходится на блок «Организационные основы финансово-экономического управления» (средний балл 60,5), но указанная группа также показала в целом самый низкий уровень знаний по финансово-экономическому блоку в рамках своей выборки.

В заключении представлены основные результаты работы.

Приложение содержит документы об использовании результатов работы.

Публикации. По результатам выполненных исследований опубликовано 8 печатных работ, приведенных в списке публикаций.

Основные выводы и результаты работы

Проведен системный анализ задач оценки компетенций, которые позволяют определить основные качества персонала, определяющие его рейтинг на основании соответствия должностным обязанностям.

На основе проведенного анализа моделей процессов научения и забывания знаний выполнена классификация педагогических методов подготовки и программных технологий формирования образовательного контента, которая позволила выбрать инструментальную оболочку для реализации системы управления кадровым потенциалом.

Проведен сравнительный анализ информативности моделей процессов научения и забывания информации, в результате чего предложена система функций Лагерра, которая является полной системой функций и параметризуется экспоненциальными моделями.

Разработана рекуррентная схема композиции моделей научения-забывания на перестановке учебных модулей, позволяющая для всех термов, входящих в цепочку предъявляемых модулей, оценить конечные характеристики усвоения материала.

Реализована формальная постановка задачи оптимизации учебного плана на основе терм-связности модулей и сетевого представления учебного плана с возможностью определения ранних и поздних моментов предъявления учебного материала.

Выполнена формальная постановка задачи многокритериальной оптимизации функций научения и забывания по терм-множествам и сформирована библиотека методов решения задач многокритериальной оптимизации в информационную среду разработки учебных планов системы подготовки и переподготовки персонала.

Разработана программная среда консультанта, включающая функции автоматической генерации и последующего интерактивного редактирования образовательной траектории, что позволяет повысить эффективность взаимодействия консультанта с обучаемым.

Разработанные методы и алгоритмы прошли апробацию и внедрены для практического применения в ряде предприятий, а также на кафедре АСУ МАДИ. Показано, что внедрение результатов работы позволяет повысить качество и эффективность процесса подготовки персонала.

Публикации по теме диссертационной работы

Публикации в изданиях, рекомендованных ВАК:

Жажа Е.Ю. Формализованная модель учебного плана в задаче оптимизации индивидуальной образовательной траектории / Жажа Е.Ю., Николаев А.Б., Строганов Д.В., Трещеткина Е.Ю., Приходько Л.В. // Наука и образование: Электронное научно-техническое издание. № 11. DOI: 10.7463/1112.0506173 – М.: МГТУ им. Баумана, 2012.

Публикации в других издательствах:

Жажа Инновационный менеджмент в формировании научно-технической политики предприятия. Тез. докл. Международной научно - практической конференции “Управление 98”, Государственная академия управления, М., 1998.

Жажа Е.Ю. Анализ и выбор механизмов и моделей управления персоналом / Жажа Е.Ю., Суэтина Т.А., Ягудаев Г.Г. //Методы и модели автоматизации поддержки управленческих решений: сб. науч. тр. МАДИ. – М.: МАДИ, 2011. – С. 4-14.

Жажа Е.Ю. Анализ моделей научения и забывания учебной информации в системе подготовке персонала промышленных предприятий / Жажа Е.Ю., Суэтина Т.А., Ягудаев Г.Г. // Методы и модели автоматизации поддержки управленческих решений: сб. науч. тр. МАДИ. – М.: МАДИ, 2011. – С. 15-21.

  (дата обращения 26.12.2012).

 (дата обращения 26.12.2012).

Жажа Е.Ю. Рекуррентная схема генерации кусочно-функциональной зависимости процесса научения-забывания //Электронный научно-методический журнал Центра дистанционного обучения Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (ЦДО МАДИ). №1. – М.:МАДИ, 2013, с.39-49(дата обращения 06.02.2013).

Жажа Е.Ю. Многокритериальная задача оптимизации последовательности предъявления учебного материала //Электронный научно-методический журнал Центра дистанционного обучения Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (ЦДО МАДИ). №1. – М.:МАДИ, 2013, с.50-59(дата обращения 06.02.2013).

загрузка...