Delist.ru

Автоматизация систеза организационной структуры управления промышленным предприятием с применением многоролевых деловых игр (18.09.2009)

Автор: Прядко Алексей Геннадьевич

разработка методов отображения технологической цепи в организационную структуру управления предприятием;

разработка механизмов синхронизации и оценки действий пользователей в процессе выполнения деловых игр;

разработка программных компонентов автоматизированной системы управления персоналом.

Методы исследования

При разработке формальных моделей компонентов системы в диссертации использовались методы общей теории систем, теория автоматов, классический теоретико-множественный аппарат и другие.

Научная новизна

Научную новизну работы составляют методы и модели формирования организационной структуры управления промышленного предприятия.

На защиту выносятся:

методика синтеза организационной структуры;

оценка квалификационного уровня пользователей в процессе выполнения деловых игр;

программные компоненты автоматизированной системы управления персоналом.

Достоверность научных положений, рекомендаций и выводов

Обоснованность научных положений, рекомендаций и выводов определяется корректным использованием современных математических методов и моделей управления технологическими процессами на промышленных предприятиях. Достоверность положений и выводов диссертации подтверждена положительными результатами внедрения результатов работы в ряде промышленных предприятий.

Практическая ценность и реализация результатов работы

Внедрение результатов работы позволит повысить качество и эффективность системы управления технологическими процессами промышленных предприятий. Разработанные методы и алгоритмы прошли апробацию и внедрены для практического применения в ряде промышленных предприятий, а также используются в учебном процессе МАДИ(ГТУ).

Апробация работы

Содержание отдельных разделов и диссертации в целом было доложено и получило одобрение:

на Российских, межрегиональных и международных научно-технических конференциях, симпозиумах и семинарах (2006-2009гг.);

на заседании кафедры «АСУ» МАДИ(ТУ).

Совокупность научных положений, идей и практических результатов исследований в области формирования организационной структуры управления и автоматизации процесса подготовки персонала составляет актуальное направление в области теоретических и практических методов создания организационной структуры и активного обучения в системе поддержки принятия решений по выбору стратегий управления промышленным предприятием.

Содержание работы

Структура работы соответствует списку перечисленных задач, содержит описание разработанных методов и моделей.

Во введении обосновывается актуальность проблемы и приведено краткое описание содержания глав диссертации.

 Системный Анализ методов и моделей формирования организационной структуры управления промышленным предприятием

В первой главе диссертации проводится анализ методов и моделей формирования организационной структуры управления промышленным предприятием на основе использования многоролевых деловых игр.

В диссертации проведен анализ принципов создания деловых игр. Деловая игра наряду с другими методами обучения служит накоплению управленческого опыта, близкого к реальному. Причем с помощью деловых игр это удается сделать несколько лучше, чем при других методах познания. Игра, во-первых, достаточно реально имитирует существующую действительность; во-вторых, создает динамичные организационные модели; в-третьих, более интенсивно побуждает к решению намеченных целей.

Разработка деловых игр основывается на психологических исследованиях, само возникновение активных групповых методов связано с определенной парадигмой. В рамках этой парадигмы была идея децентрации, высказанная Ж.Пивче и переосмысленная Л.С.Выгодским. И хотя авторы не связывали ее с активными методами, но косвенно показали механизм, лежащий в основе этих методов. У истоков изучения процесса принятия группового решения стояли исследования школы К.Левина, показавшие эффективность групповой деятельности в изменении социальных установок, в повышении учебной мотивации и эго-вовлечености. Теоретические разработки в области активных групповых методов ассенизировали положения теории установки Д.Н.Узнадзе, теории поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина, указывающие на закономерности переноса знаний и умений, полученных в игре, в реальную действительность. Проведение активных групповых методов требует целостного концептуального осмысливания, которое еще далеко не завершено.

В диссертации проведен системный анализ педагогических принципов, используемых в системе подготовки персонала промышленных предприятий, направленных на выявление соответствия квалификации персонала должностным обязанностям в рамках выполнения и управления технологическими операциями. Рассмотрены математические модели и методы моделирования процессов компьютерного тестового контроля. Показана место и роль деловых игр в процессе обучения персонала. Для организации и проведения компьютерных деловых игр необходимо:

подготовить руководство игры и группы обеспечения;

подготовить методическое и техническое обеспечение;

провести адаптацию деловой игры к соответствующему контингенту участников и условиям ее проведения;

подготовить будущих участников игры, оценить уровень их готовности к игре;

выполнить необходимые расчеты для оценки последствий различных вариантов решений, сформировать оптимальное или рациональное решение для каждого фрагмента игры.

Другим назначением деловых игр является научное исследование. Если в основе игры лежит имитация производственных ситуаций, то при их адекватности реальным условиям метод становится удобным научным инструментом.

А.  Метод анализа конкретных ситуаций, заключается в том, что обучаемым предъявляется ситуация, связанная с некоторым моментом функционирования конкретной системы. Задача обучаемых – коллективное принятие управленческого решения в конкретной ситуации. Характерологическим признаком анализа конкретной ситуации являются:

наличие модели реальной системы, состояние которой рассматривается в некоторый дискретный момент времени;

коллективная выработка решений;

многоальтернативность решений;

единая цель группы при выработке решений;

наличие системы группового оценивания деятельности обучаемых.

загрузка...