Delist.ru

Мониторинг и управление реализацией промышленной продукции в условиях конкуренции (18.09.2009)

Автор: Мазуренко Сергей Владимирович

МАЗУРЕНКО СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

МОНИТОРИНГ и УПРАВЛЕНИЕ реализациЕЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ продукции в условиях конкуренции

Специальность 05.13.06 – Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (промышленность)

Автореферат

диссертации на соискание ученой степени

кандидата технических наук

Москва - 2009

Работа выполнена на кафедре «Автоматизированные системы управления» в Московском автомобильно-дорожном институте (государственном техническом университете)

Научный руководитель Заслуженный деятель науки РФ,

доктор технических наук, профессор

Николаев Андрей Борисович,

профессор МАДИ(ГТУ ), г.Москва

Официальные оппоненты Доктор технических наук, профессор

Суворов Дмитрий Наумович,

профессор МАДИ(ГТУ ), г.Москва

Кандидат технических наук,

Брыль Владимир Николаевич

начальник отдела, Научно-исследовательский центр электронно-вычислительной техники

(ОАО НИЦЭВТ), г.Москва

Ведущая организация: Российский научно-исследовательский институт информационных технологий и систем автоматизированного проектирования (Рос НИИ ИТ и АП), г. Москва.

Защита состоится 20 октября 2009г. в 1000 часов на заседании диссертационного совета Д.212.126.05 при Московском автомобильно-дорожном институте (государственном техническом университете) по адресу:

125329 ГСП А-47, Москва, Ленинградский пр., д.64.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МАДИ(ГТУ)

Текст автореферата размещен на сайте Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета): www.madi.ru

Автореферат разослан 18 сентября 2009г.

Отзыв на автореферат в одном экземпляре, заверенный печатью, просим направлять в адрес совета института.

Ученый секретарь

диссертационного совета,

кандидат технических наук, доцент Михайлова Н.В.

Общая характеристика работы

Актуальность проблемы

Стратегия развития любого промышленного предприятия или коммерческой фирмы направлена, прежде всего, на получение прибыли. Прибылью можно пожертвовать ради проникновения на рынок, ради внедрения на рынок новой продукции, ради увеличения доли присутствия, но нельзя игнорировать вовсе. Общеизвестно, что прибыль возникает за счет продажи продукции по цене, превышающей издержки, поэтому получать ее можно либо устанавливая соответствующую цену, либо сокращая издержки. Причем диалектика конкурентной борьбы заставляет предпринимателей постоянно разрываться между стремлением получить монопольные позиции, гарантирующие получение прибыли, хотя бы в небольшом сегменте рынка, и поиском более прибыльных сфер деятельности, приводящим к подрыву чьих-то других монопольных позиций на рынке.

Понимание стратегических задач, стоящих перед предприятием на различных этапах его развития, невозможно без составляющей реализации и сбыта. Стратегия управления предприятием некоторым образом преломляется в маркетинговые стратегии в отношении продукции, а объемы реализации становятся главным критерием оценки деятельности предприятия за определенный период времени.

Рынок промышленной продукции (b-2-b) имеет свою специфику. Он обычно географически сконцентрирован в наиболее крупных промышленных центрах, портовых городах. Для охвата рынка необходимо рассредоточить реализацию таким образом, чтобы покупатель имел постоянный доступ к продукции. На рынке b-2-b для заключения сделок, обслуживающих весь рынок, иногда бывает достаточно одного представительства в столице или нескольких центров в крупных городах.

В связи с этим работа, направленная на мониторинг и автоматизацию управления реализацией промышленной продукцией в условиях конкуренции весьма актуальна.

Цель и основные задачи исследования

Целью работы является автоматизация процессов управления реализацией промышленной продукции в условиях конкуренции с использованием многоролевых деловых игр.

Для достижения данной цели в работе решаются следующие задачи:

системный анализ принципов и методов распространения и продвижения продукции в условиях конкуренции;

анализ игровых моделей выбора стратегий управления реализацией продукции;

Страницы: 1  2  3  4  5