Delist.ru

Организация информационного обеспечения автоматизированной системы управления предприятием по техническому обслуживанию и ремонту дорожно-строительных машин (18.09.2009)

Автор: Горячев Антон Сергеевич

Рис. 3. Распределение стандартных отклонений спроса по выборке

На диаграммах показаны некоторые свойства экспериментальной базовой выборки. Запасные части со склада реализуются как оптовым, так и розничным потребителям. Статистика продаж оптовым клиентам часто носит неравномерный характер (рис.4). Это можно объяснить тем, что небольшие фирмы имеют свои собственные склады запасных частей и поддерживают наличие деталей на этих складах, периодически размещая заказы в количестве, превышающем обычное потребление. Такие мелкооптовые заказы нельзя рассматривать как исключительные, так как неравномерное мелкооптовое потребление является отражением равномерного розничного спроса. Кроме того, мелкооптовые заказы формируют значительную долю объема реализации запасных частей с регионального склада. Прогнозирование по таким позициям следует проводить на больший период, чем для позиций равномерного спроса – это позволит сгладить неравномерность потребления. Может также быть использовано предварительное сглаживание значений спроса перед прогнозированием.

Рассмотрены вопросы организации вычислительной сети, которая должна обеспечить передачу данных между подразделениями, хранение и обработку данных, а также взаимодействие программного обеспечения.

Проведены расчеты, подтверждающие высокую экономическую эффективность инвестиций в разработку и внедрение системы.

Рис. 4. Распределение частоты заказов по номенклатуре

Таблица 2.

Погрешность прогнозирования для некоторых наименований

Номенклатура Фактич.знач. Прогноз. значение bias MAD Погреш-ность ?

диск колесный 160 131,1 -3,611 3,728 0,236

колодки тормоз. 1996 2060,5 0,777 7,623 0,352

лампа 1607 1241,8 -16,600 19,636 0,242

масло трансмис. 432 519,0 6,217 11,101 0,340

опора шаровая 141 140,6 -0,035 0,618 0,053

подшипник 129 136,2 0,448 2,341 0,358

ремень ГРМ 179 194,9 0,797 2,421 0,273

ремень приводной 101 126,3 1,206 1,249 0,301

ролик натяжителя ремня 271 276,6 0,234 1,472 0,139

сальник 342 323,6 -0,419 1,862 0,411

свеча зажигания 2799 2740,4 -1,724 9,348 0,342

тяга рулевая 137 137,6 0,075 2,015 0,157

фара 399 426,8 0,397 1,097 0,380

фильтр воздушный 1504 1558,9 0,807 4,720 0,360

фильтр масляный 3168 3485,4 14,426 22,322 0,203

Для связи с внешними абонентами системы могут использоваться коммутируемые телефонные каналы или оптоволоконные линии связи.

В заключении представлены основные результаты работы.

В приложениях содержатся документы об использовании результатов работы, а также расчеты экономической эффективности инвестиций на разработку и внедрение АСУ.

Публикации. По результатам выполненных исследований опубликовано 10 печатных работ, которые приведены в списке публикаций.

Основные выводы и результаты работы

Проведен анализ функций и задач технического обслуживания и ремонта дорожно-строительных машин, который показал их сложность и взаимосвязь. Описаны технологические процессы, сопровождающие индустриальные методы ремонта, в том числе, агрегатный ремонт, базирующийся на замене вышедших из строя сборочных единиц и деталей отремонтированными в заводских условиях.

Выполнен анализ организационного и математического обеспечений АСУ предприятия по техническому обслуживанию и ремонту ДСМ. Проведен обзор методов аналитического и имитационного моделирования процессов технического обслуживания и ремонта ДСМ.

Описано информационное обеспечение технологических процессов технического обслуживания и ремонта ДСМ. Рассмотрены проблемы информатизации предприятий и вопросы организации информационного обеспечения технологических процессов технического обслуживания и ремонта ДСМ. Показано, что необходимо создание, актуализация и ведения системы баз данных, в которой содержится информация о поставщиках запасных частей, их номенклатуре, конструкции и характеристиках, инструкций по эксплуатации и ремонту.

Выполнено обоснование и выбор автоматизированной системы для предприятия по техническому обслуживанию и ремонту ДСМ. Показано, что оборудование этих предприятий аналогично оборудованию, применяемому в машиностроительной промышленности, что позволяет использовать разрабатываемые в диссертации модели и методы автоматизации на предприятиях различной отраслевой принадлежности.

Выполнен подробный анализ объекта автоматизации, включая организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту ДСМ. Предложено формализованное описание технологических процессов функционирования типового предприятия по техническому обслуживанию и ремонту ДСМ.

Решена задача прогнозирования потребности в запасных частях, что позволяет минимизировать складские издержки. Предложен оригинальный иерархический алгоритм прогнозирования и выполнено его исследование.

Исследовано информационное обеспечение АСУ для предприятия по ремонту и техническому обслуживанию ДСМ. Выполнено описание основных бизнес-процессов (планирования закупок запасных частей, контроля исполнения среднесрочного плана-графика поставки запчастей и оперативной корректировки среднесрочного плана-графика закупок запчастей).

Проведен полный цикл проектирования базы данных, предложены семантические модели данных, а также общая концептуальная модель данных.

Рассмотрены вопросы обеспечения информационной надежности с учетом анализа риска. Выполнено описание функционирования АСУ предприятия по ремонту и техническому обслуживанию ДСМ.

По результатам проведенных исследований определены структура, задачи, механизмы взаимодействия и содержание баз данных распределенной информационной системы управления предприятием. Предложена структура вычислительной сети предприятия.

Определена экономическая эффективность инвестиций в разработку и внедрение системы.

Разработанные методы, алгоритмы и программы прошли апробацию и внедрены для практического применения на ряде предприятий, а также используются в учебном процессе на кафедре АСУ МАДИ(ГТУ).

загрузка...