Delist.ru

Организация информационного обеспечения автоматизированной системы управления предприятием по техническому обслуживанию и ремонту дорожно-строительных машин (18.09.2009)

Автор: Горячев Антон Сергеевич

ГОРЯЧЕВ АНТОН СЕРГЕЕВИЧ

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

Специальность 05.13.06 – Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (промышленность)

Автореферат

диссертации на соискание ученой степени

кандидата технических наук

Москва - 2009

Работа выполнена на кафедре «Автоматизированные системы управления» в Московском автомобильно-дорожном институте (государственном техническом университете)

Научный руководитель Заслуженный деятель науки РФ,

доктор технических наук, профессор

Николаев Андрей Борисович,

профессор МАДИ(ГТУ )

Официальные оппоненты Доктор технических наук, профессор

Суворов Дмитрий Наумович.

профессор МАДИ(ГТУ )

Кандидат технических наук

Соколова Лина Викторовна,

генеральный директор ЗАО «ЛОНМАДИ»

Ведущая организация: Российский НИИ информационных технологий и систем автоматизированного проектирования (Рос НИИАТ и АП), г. Москва.

Защита состоится 20 октября 2009г. в 1000 часов на заседании диссертационного совета Д.212.126.05 при Московском автомобильно-дорожном институте (государственном техническом университете) по адресу:

125329 ГСП А-47, Москва, Ленинградский пр., д.64.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МАДИ(ГТУ)

Текст автореферата размещен на сайте Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета): www.madi.ru

Автореферат разослан 18 сентября 2009г.

Отзыв на автореферат в одном экземпляре, заверенный печатью, просим направлять в адрес совета института.

Ученый секретарь

диссертационного совета,

кандидат технических наук, доцент Михайлова Н.В.

1. Общая характеристика работы

1.1. Актуальность проблемы

Современный рынок услуг по обслуживанию автотранспортных средств развивается в направлении индивидуализации подхода, типизации действий, интеграции основных процессов и автоматизации операций. Это ведет к совершенствованию бизнес-процессов, структурной реконструкции элементов систем автосервиса, развитию отношений на ином качественном уровне. Зарубежный и отечественный опыт показывает, что эти процессы напрямую связаны с внедрением новых информационно-коммуникационных технологий, предполагающих создание и использование развитого информационного обеспечения. Совершенствование программных и аппаратных средств и технологий способствуют внедрению автоматизированных систем управления, что, в свою очередь, способствует возникновению и формированию в системах автосервиса таких направлений как логистика, электронный обмен данными и т.д.

Совершенствование системы технического обслуживания и ремонта (ТОР) дорожно-строительных машин (ДСМ) должно идти по пути индивидуализации, ориентированности на каждую конкретную единицу техники. Это обусловлено современными логистическими требованиями к точности и оперативности технического обслуживания и ремонта, уровню его безотказности, а также чрезвычайно высокой стоимостью современной техники. Ремонтно-обслуживающие стратегии и технологии должны строиться исходя из принципа максимизации ресурсоотдачи каждой единицы дорожно-строительной техники. Процесс создания индивидуальных систем ТОР достаточно сложный, развивающийся через системы фирменного обслуживания, поддерживаемых заводами-изготовителями, к специализированным модульным системам ТОР, обладающими адаптационными свойствами и способностью к настройке на конкретное транспортное средство и самообучению.

Прогрессивные компании переориентируют организацию внешних и внутренних бизнес-процессов, руководствуясь новейшими концепциями, методиками, разработками: идеологией поддержки жизненного цикла товара (CALS), интегрированными системами планирования и управления ресурсами корпораций (ERP - Enterprise Resource Planning), системой управления взаимоотношениями с клиентом (CRM - Custom Relationship Management), стандартами электронного обмена данными (EDI - Electronic Data Interchange) и другими. При предъявлении рынком все более жестких требований к качеству обслуживания, фирмы, не оказывающие комплексные услуги, стали менее привлекательны для потребителя. Одной из причин качественного изменения рынка автосервиса является возрастающая сложность конструкции, оригинальные технические разработки, «ноу-хау»-технологии, при которых без мощной информационной поддержки производителя техники невозможно достичь требуемого уровня обслуживания клиента. В рамках диссертации предлагаются современные методы создания специализированного информационного и математического обеспечений прогнозирования производственной деятельности предприятий по техническому обслуживанию и ремонту ДСМ, методы управления и принятия управленческих решений на предприятиях рассматриваемого класса и назначения с использованием АСУ. Это требует от предприятия значительных усилий, направленных на создание эффективной организации информационного обеспечения и его сопровождения, что требует существенных материальных затрат. Поэтому, не смотря на большое число работ в этом направлении, любое движение вперед, обеспечивает существенный экономический эффект, что и определяет актуальность настоящей диссертационной работы.

Предметом исследования является структура управления типового предприятия по техническому обслуживанию и ремонту ДСМ, включающая процессы внедрения новых информационных технологий, современные методы мониторинга и прогнозирования стратегии поставок запасных частей для ДСМ, а также компоненты математического, информационного и программного обеспечения АСУ.

1.2. Цель и основные задачи исследования

Цель работы: повышение эффективности и качества управления предприятием по техническому обслуживанию и ремонту ДСМ за счет создания и использования информационного обеспечения, входящего в состав комплексной автоматизированной системы управления предприятием.

Для достижения данной цели в работе решаются следующие задачи:

Анализ методов и моделей функционирования предприятий по техническому обслуживанию и ремонту дорожно-строительных машин с использованием процессного описания.

Разработка методов и алгоритмов автоматизации управления поставками запасных частей для предприятий по техническому обслуживанию и ремонту дорожно-строительных машин.

Описание бизнес-процессов и разработка информационного обеспечения АСУ для предприятия по техническому обслуживанию и ремонту ДСМ.

загрузка...