Delist.ru

Разработка методов оценки электромагнитных полей на объектах транспорта (18.05.2010)

Автор: Лелюхин Антон Михайлович

ЛЕЛЮХИН Антон Михайлович

Разработка методов оценки электромагнитных полей на объектах транспорта

(05.22.01 — Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте)

А в т о р е ф е р а т

диссертации на соискание ученой степени

кандидата технических наук

Москва 2010 Работа выполнена на кафедре «Техносферная безопасность»

Московского автомобильно-дорожного

государственного технического университета (МАДИ)

Научный руководитель: заслуженный деятель науки РФ,

доктор технических наук, профессор

Трофименко Юрий Васильевич

Официальные оппоненты: доктор технических наук, профессор

Сарбаев Владимир Иванович,

кандидат технических наук, доцент

Савиных Владимир Витальевич

Ведущая организация: Московский энергетический институт (технический университет).

Защита состоится « 18 » июня 2010 г. в 10 часов на заседании диссертационного совета ДМ 212.126.06 ВАК РФ при Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) по адресу: 125319, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 64, аудитория 42.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ).

Автореферат разослан «18» мая 2010 года.

Отзывы на автореферат в двух экземплярах с подписью, заверенной печатью организации, просим направлять в адрес диссертационного совета.

Телефон для справок (499) 155-93-24.

Ученый секретарь

диссертационного совета

кандидат технических наук, доцент Ефименко Д.Б.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность работы. Для снижения негативного воздействия транспортной системы крупных городов все большее распространение приобретает электрический привод транспортных средств (ТС). Например, правительством г. Москвы ведется планомерная работа по широкому использованию пассажирского и грузового электротранспорта на территориях повышенной экологической ответственности, а также транспортной техники, использующей альтернативные источники энергии, в том числе электрические.

Транспортные средства с электроприводом обладают следующими преимуществами:

• отсутствие выбросов загрязняющих веществ при эксплуатации ТС;

• меньший уровень шума;

• высокая плавность хода с широким интервалом изменения частоты вращения;

• возможность возврата энергии во время рекуперативного торможения.

На транспортных средствах и объектах транспортной инфраструктуры все большее применение находят средства телематики и специальное оборудование, предназначенные для повышения организации и безопасности дорожного движения, транспортного комфорта. В их числе: электронные устройства бортовой диагностики и управления, пассивные и активные средства шумо- и виброзащиты, системы навигации, оперативного доступа к информации и развлечений (интернет, мобильная связь, аудио- и видеоаппаратура), климаторегулирования, очистки воздуха, системы обеспечения безопасности (распознавание образов и использование лобового стекла в качестве дисплея для отображения информации, предотвращение столкновений и принудительное ограничение динамических качеств), защиты от несанкционированного доступа и др.

В этих условиях к обычным факторам негативного воздействия транспортной системы города на окружающую среду добавляется новый – электромагнитные излучения.

Цель и задачи исследования

Целью работы является разработка методики экспериментальной оценки параметров электромагнитных полей (ЭМП) на объектах транспорта.

Задачи диссертационного исследования

Выявить значимость ЭМП техногенного происхождения как фактора вредного воздействия на окружающую среду.

Теоретически обосновать принципы оценки ЭМП на городских транспортных средствах и объектах транспортной инфраструктуры.

Выявить и описать основные источники ЭМП на городских транспортных средствах.

загрузка...