Долговечность мостовых сооружений с учетом коррозионных процессов в условиях Вьетнама (18.05.2009)
Автор: До Минь Хиеу
ДО МИНЬ ХИЕУ ДОЛГОВЕЧНОСТЬ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ С УЧЕТОМ КОРРОЗИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В УСЛОВИЯХ ВЬЕТНАМА (05.23.11 – Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей) Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук Москва 2009. Работа выполнена на кафедре мостов и транспортных тоннелей Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета). Научный руководитель - доктор технических наук, профессор Васильев Александр Ильич Официальные оппоненты: - доктор технических наук Фридкин Владимир Мордухович - кандидат технических наук Евланов Сергей Федорович Ведущая организация - ФГУП «Росдорнии» Защита диссертации состоится 18 июня 2009г. в 10 часов на заседании диссертационного совета ДМ 212.126.02 ВАК в Московском автомобильно-дорожном институте (государственном техническом университете) по адресу: 125319,г. Москва, Ленинградский проспект, дом 64, ауд.42. Справка по тел./фак (499) 155-93-24. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МАДИ(ГТУ). Автореферат разослан “18” мая 2009 г. Ученый секретарь диссертационного совета, канд.техн.наук, проф. Борисюк Н.В ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность работы. Территория Социалистической Республики Вьетнам (СРВ) расположена на полуострове Индокитай, в Юго-Восточной Азии. Этот регион характеризуется тропическим климатом: жарким, влажным и дождливым. Кроме того, влияние моря создает благоприятные условия для деградационных процессов в материалах, прежде всего, коррозии. В настоящее время, существует значительное количество мостов, находящихся после длительного времени эксплуатации в состоянии серьезного износа. Примерно 50% железобетонных сооружений Вьетнама, находящихся на побережье, коррозируют и разрушаются. В таком же положении находятся и металлические конструкции. Одной из основных причин, вызывающих снижение несущей способности конструкций и опасность разрушения сооружений, является коррозия материалов конструкций под воздействием природных факторов, а именно: карбонизация бетона, коррозия арматуры в железобетонных конструкциях и коррозия металла в металлических конструкциях. Важным неблагоприятным обстоятельством при этом, ускоряющим процессы разрушения мостовых сооружений, является низкое качество строительства, а именно: нерациональный выбор строительных материалов, невыполнение требований коррозионной защиты в морской среде, недостатки технологии строительства. Во Вьетнаме накоплен определенный опыт изучения коррозии материалов. Однако методика оценки технического состояния мостов с учетом коррозионных процессов отсутствует, что не позволяет в должной мере оценить снижение грузоподъемности и долговечности мостовых сооружений, особенно пролетных строений. Исходя из сказанного, проблема оценки и прогноза технического состояния мостов с учетом коррозионных процессов является особенно актуальной для Вьетнама. Цель диссертации. Разработка методики расчета остаточного ресурса долговечности пролетных строений мостов с учетом коррозионных процессов, в том числе на основе вероятностных методов. Объект исследования. Железобетонные и металлические балочные пролетные строения мостов. Предметом исследования являются характеристики коррозионных процессов в мостовых конструкциях в условиях Вьетнама. Изложенное выше предопределило задачи исследования: 1. Изучение общего состояния мостовой отрасли в климатических условиях Вьетнама, а также норм по обеспечению долговечности конструкций во Вьетнаме и других странах. 2. Исследование процесса коррозии железобетонных и металлических конструкций в условиях Вьетнама, в том числе с использованием вероятностных методов. 3. Исследование снижения грузоподъемности железобетонных и металлических пролетных строений вследствие коррозии. 4. Разработка методики оценки грузоподъемности и долговечности мостовых конструкций с учетом специфики агрессивных сред на территории Вьетнама. 5. На основе выполненных исследований, разработка нормативных требований и рекомендаций по защите мостовых конструкций от коррозии и обеспечение их долговечности в условиях Вьетнама. Научная новизна работы. 1. Установлены закономерности развития коррозии арматуры железобетонных и металлических конструкций в условиях Вьетнама в зависимости от месторасположения объекта и специфики агрессивной среды. |