Delist.ru

Теория и методология управления межбюджетными отношениями в Российской Федерации (18.02.2008)

Автор: Голикова Татьяна Алексеевна

Окончание табл. 4

Наименование индикатора Период Требуемое

значение

индикатора

Отношение размера просроченной задолженности по долговым обязательствам МО к размеру доходов бюджета МО За последний отчетный год (отчет) и текущий отчетный год (план) Не более 1,00

Отношение размера недоимки по местным налогам и сборам к налоговым доходам бюджета МО За последний отчетный год (отчет) и текущий отчетный год (план) Не более 1,00

Решением органа местного самоуправления установлены ставки, порядок определения налоговой базы по налогам и сборам и другие условия налогообложения на территории МО не ниже максимальных значений аналогичных показателей, установленных федеральными законами и законами субъекта РФ За последний отчетный год (отчет) и текущий отчетный год (план)

Наличие утвержденной программы социально-экономического развития на среднесрочный период МО

В текущем отчетном году Программа утверждена решением главы МО

Первоочередным правом на софинансирование за счет средств Фонда обладает инвестиционный проект с наивысшим значением общей оценки.

Оценка инвестиционного проекта, планируемого к софинансированию за счет средств Фонда, осуществляется по следующей формуле:

Эi = Kij · Пi,

где Эi – общая оценка инвестиционного проекта, планируемого к софинансированию за счет средств Фонда;

Кi – коэффициент социально-экономической значимости инвестиционного проекта, планируемого к софинансированию за счет средств Фонда;

Пi – оценка эффективности инвестиционного процесса в МО.

Если значение общей оценки инвестиционного проекта не превышает 0,5, проект признается неэффективным и не подлежит софинансированию за счет средств Фонда.

Коэффициент социально-экономической значимости инвестиционного проекта должен определяться по следующим критериям и показателям (табл. 5).

Значение оценки отклонения по группе инвестиционных проектов определяется по формуле:

где Oij – оценка отклонения в подушевой обеспеченности i-го МО объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры (с учетом износа), объединенных в рамках j-го раздела (подраздела) функциональной классификации расходов бюджетов бюджетной системы РФ;

Пj – количество имеющихся объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в расчете на душу населения в среднем по всем МО субъекта РФ;

Пij – количество имеющихся объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в расчете на душу населения по i-му МО.

Таблица 5

Показатели для определения коэффициента

социально-экономической значимости инвестиционного проекта

Значение оценки отклонения в подушевой

обеспеченности МО объектами социальной

сферы и инженерной инфраструктуре

(с учетом износа) Значение коэффициента

социально-экономической значимости инвестиционного проекта

Больше 0,50 1,50

Больше 0,40 и меньше 0,50 1,40

Больше 0,30 и меньше 0,40 1,30

Больше 0,20 и меньше 0,30 1,20

Больше 0,10 и меньше 0,20 1,10

Больше 0,00 и меньше 0,10 1,00

Меньше 0,00 0,90

6. Разработаны методические рекомендации по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, направленные на мобилизацию доходов и рационализацию расходов местного бюджета и позволяющие добиться увеличения поступлений от местных налогов (налога на имущество физических лиц и налога на землю), а также экономности использования бюджетных средств.

Одним из основных принципов бюджетной системы РФ является принцип сбалансированности бюджетов, в соответствии с которым объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Сбалансированность местных бюджетов является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Разработанные нами методические рекомендации включают в себя три блока мероприятий, нацеленных на мобилизацию доходов, рационализацию расходов и мобилизацию источников финансирования дефицита местного бюджета (рис. 6).

Особое внимание уделено вопросам рационализации бюджетных расходов путем проведения конкурсов по муниципальным закупкам в рамках муниципального заказа.

загрузка...