Теория и методология управления межбюджетными отношениями в Российской Федерации (18.02.2008)
Автор: Голикова Татьяна Алексеевна
Окончание табл. 4 Наименование индикатора Период Требуемое значение индикатора Отношение размера просроченной задолженности по долговым обязательствам МО к размеру доходов бюджета МО За последний отчетный год (отчет) и текущий отчетный год (план) Не более 1,00 Отношение размера недоимки по местным налогам и сборам к налоговым доходам бюджета МО За последний отчетный год (отчет) и текущий отчетный год (план) Не более 1,00 Решением органа местного самоуправления установлены ставки, порядок определения налоговой базы по налогам и сборам и другие условия налогообложения на территории МО не ниже максимальных значений аналогичных показателей, установленных федеральными законами и законами субъекта РФ За последний отчетный год (отчет) и текущий отчетный год (план) Наличие утвержденной программы социально-экономического развития на среднесрочный период МО В текущем отчетном году Программа утверждена решением главы МО Первоочередным правом на софинансирование за счет средств Фонда обладает инвестиционный проект с наивысшим значением общей оценки. Оценка инвестиционного проекта, планируемого к софинансированию за счет средств Фонда, осуществляется по следующей формуле: Эi = Kij · Пi, где Эi – общая оценка инвестиционного проекта, планируемого к софинансированию за счет средств Фонда; Кi – коэффициент социально-экономической значимости инвестиционного проекта, планируемого к софинансированию за счет средств Фонда; Пi – оценка эффективности инвестиционного процесса в МО. Если значение общей оценки инвестиционного проекта не превышает 0,5, проект признается неэффективным и не подлежит софинансированию за счет средств Фонда. Коэффициент социально-экономической значимости инвестиционного проекта должен определяться по следующим критериям и показателям (табл. 5). Значение оценки отклонения по группе инвестиционных проектов определяется по формуле: где Oij – оценка отклонения в подушевой обеспеченности i-го МО объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры (с учетом износа), объединенных в рамках j-го раздела (подраздела) функциональной классификации расходов бюджетов бюджетной системы РФ; Пj – количество имеющихся объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в расчете на душу населения в среднем по всем МО субъекта РФ; Пij – количество имеющихся объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в расчете на душу населения по i-му МО. Таблица 5 Показатели для определения коэффициента социально-экономической значимости инвестиционного проекта Значение оценки отклонения в подушевой обеспеченности МО объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуре (с учетом износа) Значение коэффициента социально-экономической значимости инвестиционного проекта Больше 0,50 1,50 Больше 0,40 и меньше 0,50 1,40 Больше 0,30 и меньше 0,40 1,30 Больше 0,20 и меньше 0,30 1,20 Больше 0,10 и меньше 0,20 1,10 Больше 0,00 и меньше 0,10 1,00 Меньше 0,00 0,90 6. Разработаны методические рекомендации по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, направленные на мобилизацию доходов и рационализацию расходов местного бюджета и позволяющие добиться увеличения поступлений от местных налогов (налога на имущество физических лиц и налога на землю), а также экономности использования бюджетных средств. Одним из основных принципов бюджетной системы РФ является принцип сбалансированности бюджетов, в соответствии с которым объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Сбалансированность местных бюджетов является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Разработанные нами методические рекомендации включают в себя три блока мероприятий, нацеленных на мобилизацию доходов, рационализацию расходов и мобилизацию источников финансирования дефицита местного бюджета (рис. 6). Особое внимание уделено вопросам рационализации бюджетных расходов путем проведения конкурсов по муниципальным закупкам в рамках муниципального заказа. |