Delist.ru

Теория и методология управления межбюджетными отношениями в Российской Федерации (18.02.2008)

Автор: Голикова Татьяна Алексеевна

ИНП субъекта РФ на очередной финансовый год предлагается рассчитывать по формуле

ИНПi = (НПi/Нi)/ ? (НПi/Нi),

где НПi – налоговый потенциал субъекта РФ;

Нi – численность постоянного населения субъекта РФ на конец отчетного года.

Налоговый потенциал субъекта РФ на очередной финансовый год по налогам: на прибыль организаций, на доходы физических лиц, на имущество организаций, по единым налогам, взимаемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и на вмененный доход для отдельных видов деятельности, по акцизам (раздельно по акцизам на алкогольную продукцию, спирт этиловый из пищевого сырья, вина, пиво, нефтепродукты), по налогу на добычу полезных ископаемых (раздельно в виде углеводородного сырья, по общераспространенным полезным ископаемым в виде природных алмазов и прочим полезным ископаемым), по прочим налоговым доходам. При этом обеспечивается: оперативность формирования показателей, высокая точность прогноза при изменении налогового законодательства, прозрачность и достоверность оценки налогового потенциала, возможность влияния на значение показателей.

С целью повышения финансовой дисциплины и качества управления региональными (муниципальными) финансами целесообразно введение дополнительных условий предоставления межбюджетных трансфертов для дотационных и высокодотационных субъектов РФ и МО в зависимости от доли межбюджетных трансфертов (за исключением средств, передаваемых на исполнение делегируемых полномочий) в объеме собственных доходов субъектов РФ и МО.

5. Разработан организационно-экономический механизм распределения инвестиционной финансовой помощи на региональном уровне, создающий формализованную и высокоэффективную систему регулирования и поддержки приоритетных направлений инвестиционной политики в муниципалитетах в рамках Фонда муниципального развития на основе использования конкурсных процедур выбора наиболее эффективных инвестиционных проектов.

Бюджетный кодекс РФ устанавливает возможность формирования в составе регионального бюджета фонда муниципального развития как основного инструмента инвестиционной поддержки муниципалитетов.

Базовым принципом механизма конкурсного отбора инвестиционных проектов для софинансирования за счет субсидий и кредитов из Фонда муниципального развития является использование конкурсных процедур выбора наиболее эффективных с точки зрения интересов субъекта РФ инвестиционных проектов МО.

Доля софинансирования инвестиционных проектов за счет средств Фонда должна быть регламентирована и рассчитываться по формуле, учитывающей финансовые возможности МО. А к конкурсному отбору инвестиционных проектов допускаются МО, отвечающие минимальным требованиям к бюджетной политике.

Оценка представленных инвестиционных проектов должна осуществляться с точки зрения их социальной значимости (во внимание принимается, насколько конкретный муниципалитет больше или меньше обеспечен объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сопоставлении со средним уровнем), а также уровня нормативно-правового, процедурного механизма осуществления инвестиционного процесса в МО и прозрачности системы принятия решений.

Оценка эффективности реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств Фонда, должна осуществляться по показателям (табл. 3).

Таблица 3

Минимальные требования к реализации инвестиционных проектов,

финансируемых за счет средств Фонда муниципального развития

№ Наименование показателя Минимальное значение показателя

1 Соблюдение графика финансирования инвестиционного проекта за счет местного бюджета График финансирования инвестиционного проекта соблюдается с отклонениями, не превышающими 15 % от плановых значений

2 Объем средств местного бюджета на финансирование инвестиционного проекта, утвержденный решением о местном бюджете на текущий финансовый год Не менее чем 95 % от объема средств на финансирование инвестиционного проекта на текущий финансовый год, представленный на стадии конкурсного отбора инвестиционного проекта

3 Объявленная цена размещенного муниципального заказа (заказов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для реализации инвестиционного проекта, тыс. руб. Не более чем на 10 % в большую или меньшую сторону отличается от объема средств на финансирование инвестиционного проекта на текущий финансовый год, представленный на стадии конкурсного отбора инвестиционного проекта

Окончание табл. 3

ьундХДХµьд«Ў«“…“z“z“…oьi`ь[TдM

????????$??a?ё

?Минимальное значение показателя

4 Цена заключенного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для реализации инвестиционного проекта, тыс. руб. Не более чем на 10 % в большую или меньшую сторону отличается от объема средств на финансирование инвестиционного проекта на текущий финансовый год, представленный на стадии конкурсного отбора инвестиционного проекта

5 Объем кредиторской задолженности по финансированию инвестиционного проекта, тыс.руб. Не превышает 10% от объема финансирования инвестиционного проекта на текущий финансовый год, представленный на стадии конкурсного отбора инвестиционного проекта

6 Объем дебиторской задолженности по финансированию инвестиционного проекта, тыс.руб. Не превышает 10% от объема финансирования инвестиционного проекта на текущий финансовый год, представленный на стадии конкурсного отбора инвестиционного проекта

7 Планируемый срок ввода объекта в эксплуатацию Фактический срок ввода объекта в эксплуатацию не превышает планируемый срок более чем на 20 дней

8 Объем авансовой оплаты по контрактам на выполнение строительных работ Не превышает 30 % от цены контракта на выполнение строительных работ

9 Фактический объем финансирования инвестиционного проекта за счет внебюджетных источников за отчетный период текущего года, тыс. руб. Не менее 90 % от объема финансирования инвестиционного проекта за счет внебюджетных источников, представленного на стадии отбора инвестиционного проекта

Оценка соблюдения МО минимальных требований к бюджетной политике должна осуществляться по следующим индикаторам (табл. 4).

Таблица 4

Минимальные требования к бюджетной политике МО для получения субсидий

и кредитов из Фонда муниципального развития

Наименование индикатора Период Требуемое

значение

индикатора

Отношение размера долга бюджета МО к размеру доходов бюджета МО без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ За последний отчетный год (отчет) и текущий отчетный год (план) Не более 1,00

Отношение размера дефицита бюджета МО без учета поступлений от продажи муниципального имущества к размеру доходов бюджета МО без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ За последний отчетный год (отчет) и текущий отчетный год (план) Не более 1,00

Отношение размера текущих расходов бюджета МО к размеру доходов бюджета МО За последний отчетный год (отчет) и текущий отчетный год (план) Не более 1,00

Отношение расходов на обслуживание долга МО к расходам бюджета МО За последний отчетный год (отчет) и текущий отчетный год (план) Не более 0,15

загрузка...