Delist.ru

Онтологические и гносеологические основания исламского мистицизма (генезис и эволюция) (17.09.2007)

Автор: Насыров Ильшат Рашитович

6. Шейх Хасан Хильми ибн Мухаммад ад-Дагестани ан-Накшбанди аш-Шазили аль-Кадири. Талхис аль-ма‘ариф фи таргиб Мухаммад ‘Ариф. Краткое изложение сокровенных знаний для наставления Мухаммада ‘Арифа. Перевод с арабского Насырова И.Р. и Ацаева А.С. Введение, комментарии – Насыров И.Р. М.: ж-л «Ислам», 2006. 21,5 п.л.

Публикации в ведущих рецензируемых научных журналах

7. «Достижение истинности» (тахкик) как альтернатива аскетизму (зухд) в суфизме. Религиоведение, № 3, 2006. 0,9 п.л.

8. «Достижение истинности» (тахкик) в гносеологии доктринального суфизма. Вопросы философии, № 10, 2007. 1,4 п.л.

9. Опыт рационализации мистического мировидения в творчестве ал-Халладжа. Известия АН Республики Таджикистан (Отделение общественных наук) Серия «Философия и право», № 3, 2007. 0,4 п.л.

10. К вопросу о сущности исламского мистицизма (суфизма). Религиоведение (в печати). 0,7 п.л.

Публикации в других научных изданиях

11. Научная картина мира как исследовательская программа // Научная картина мира и научно-технический прогресс // Тезисы докладов. Уфа, БГУ, 1986. 0,1 п.л.

12. Вопрос о предмете философии и основной вопрос философии //Актуальные вопросы общественного развития, воспитания и обучения // Тезисы докладов. Уфа, БГУ, 1986. 0,05 п.л.

13. К проблеме интерпретации термина «‘акл» (разум, интеллект) //Профессор Н.К.Дмитриев и башкирская филология // Тезисы докладов. Уфа, БГУ, 1998. 0,12 п.л.

14. К проблеме интерпретации семантического значения символа исламской веры //Профессор Н.К.Дмитриев и башкирская филология // Тезисы докладов. Уфа, БГУ, 1998. 0,05 п.л.

15. Любовь и секс в контексте исламской культуры // Шариат: теория и практика. Уфа, 26-28 сентября 2000 г. – Уфа: ТАУ, 2000. 0,8 п.л.

16. La Shadhiliyya en Russie //«La voie soufie des Shadhilis”. Paris: «Maisonneuve & Larose», 2005. 0,5 п.л.

17. К вопросу о трансформации аскетизма (зухд) раннего ислама в мистицизм (тасаввуф) // Тезисы докладов и выступлений IV Российского философского конгресса. (Москва, 24-28 мая 2005 г.); В 5 т. Т. 2. – М.: Современные тетради, 2005. 0,1 п.л.

18. К вопросу о переходе от аскетизма (зухд) раннего ислама к доктринальному суфизму (тасаввуф) // Международная научная конференция «Суфизм в Иране и Центральной Азии». Алматы, 2-3 мая 2006 г.: – Алматы: Дайк-Пресс, 2007 г. 0,8 п.л.

19. Проблема веры и знания в суфийском трактате Абу Талиба аль-Макки «Кут аль-кулуб» (Пища сердец) // Вторая Московская международная конференция по сравнительной философии «Знание и вера: многообразие культурных подходов». Москва, ИФ РАН 30 мая-3 июня 2006 г.: – М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2007. 0,4 п.л.

20. Мурат Рамзи и его взгляды на джадидизм // Религиозные аспекты глобализации: фактор ислама. Кн. 3: Тезисы докладов V Всероссийского съезда востоковедов 26-27 сентября 2006 г. – Уфа: Вилли окслер, 2006. 0,15 п.л.

21. Исламское представление о Боге (Аллахе) как вершителе справедливости и его философские и религиозные основания // Глобализация и справедливость: Сб. статей / Под ред. Н.С. Кирабаева, В.И. Юртаева. – М.: РУДН, 2007. 0,5 п.л.

22. Ал-Газали. «О сердце человека, знании рациональном и религиозном и о причине ограниченности людей в Богопознании (ма‘рифа)». Фрагменты из «Возрождения религиозных наук» (Ихйа’ ‘улум ад-дин). Введение, перевод и комментарии Насырова И.Р. Историко-философский журнал. – М.: ИФ РАН (в печати). 1,2 п.л.

А.-М. Шиммель. Мир исламского мистицизма. М.: «Алетейа», «Энигма», 2000, с. 111.

В.Г. Лысенко. Ранний буддизм: религия и философия. М.: ИФ РАН, 2003, с. 55.

Ас-Сулами. Табакат ас-суфиййа. 3-е изд. Каир: Матба‘ат ал-мадани, 1986, с. 58.

А.В. Смирнов. Великий шейх суфизма. М.: Наука. Издательская фирма «Восточная литература», 1993, с. 46.

А.Д. Кныш. Мусульманский мистицизм. Краткая история. Москва – Санкт-Петербург, «Диля», 2004, с. 359; А.К. Аликберов. Эпоха классического ислама на Кавказе. Издательская фирма «Восточная литература» РАН, М.: 2003, с. 590; А.-М. Шиммель. Мир исламского мистицизма, с. 116.

Дж. Тримингэм. Суфийские ордены в исламе. М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», с. 118.

А.В. Смирнов. Логика смысла. М.: Языки славянской культуры, 2001, с. 385.

А.В. Смирнов. Справедливость (опыт контрастного понимания) // Средневековая арабская философия. Проблемы и решения. М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1998, С. 255-263.

А.В. Смирнов. Великий шейх суфизма, с. 49.

А.В. Смирнов. Великий шейх суфизма, с. 73.

Е.А. Фролова. Проблемы веры и знания в арабской философии. М.: Наука. Главная редакция «Восточная литература», 1983, с. 80.

Ар-Рази. Мафатих ал-гайб. CD. Ал-Мактаба аш-шамила.

V. Danner. Ibn ‘Ata’Illah’s. Sufi Aphorisms (Kitab al-Hikam), Leiden E. J. Brill, 1973, p. 43.

А.В. Смирнов. Логика смысла, с. 385.

А.В. Смирнов. Логика смысла, с. 382.

Ибн ‘Араби. Ал-Футухат ал-маккиййа. Бейрут: Дар ал-ихйа’ ва ат-турас ал-’араби, 1998, Т. 2, с. 437.

А.В. Смирнов. Великий шейх суфизма, с. 132.

А.В. Смирнов. Великий шейх суфизма, с. 129.

А. В. Смирнов. Логика смысла, с. 384.

Т. Ибрагим. Философские концепции суфизма (обзорная статья) // Классический ислам: традиционные науки и философия. Сборник обзоров. Отв. ред. и состав. А.В. Сагадеев / ИНИОН. – М.: 1988, с. 111.

Ибн ‘Араби. Китаб ’инша’ ад-дава’ир // Ibn ‘Arabi. La production des cercles. Paris, Editions de l’eclat, 1996, p. 16-17.

загрузка...