Delist.ru

Автоматизация процесса подготовки персонала промышленных предприятий с использованием интегрированной среды (17.04.2009)

Автор: Рябикин Александр Леонидович

Рябикин Александр Леонидович

«Автоматизация процесса подготовки персонала промышленных предприятий с использованием интегрированной среды»

Специальность 05.13.06 – Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (промышленность)

Автореферат

диссертации на соискание ученой степени

кандидата технических наук

Москва - 2009

Работа выполнена в Московском автомобильно-дорожном институте (государственном техническом университете)

Научный руководитель Кандидат технических наук, доцент

Будихин Анатолий Владимирович,

доцент МАДИ(ГТУ)

Официальные оппоненты Доктор технических наук

Алексахин Сергей Владимирович

руководитель центра компьютерных и информационных технологий ФИРО

Кандидат технических наук,

Брыль Владимир Николаевич

начальник отдела, Научно-исследовательский центр электронно-вычислительной техники

(ОАО НИЦЭВТ), г.Москва

Ведущая организация: Российский научно-исследовательский институт информационных технологий и систем автоматизированного проектирования (Рос НИИ ИТ и АП), г. Москва.

Защита состоится 19 мая 2009г. в 10 часов на заседании диссертационного совета Д.212.126.05 при Московском автомобильно-дорожном институте (государственном техническом университете) по адресу:

125319, ГСП А-47, Москва, Ленинградский пр., д.64.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МАДИ (ГТУ)

Текст автореферата размещен на сайте Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета): www.madi.ru

Автореферат разослан 17 апреля 2009г.

Ученый секретарь

диссертационного совета,

кандидат технических наук,

Михайлова Н.В.

Отзыв на автореферат в одном экземпляре, заверенный печатью, просим направлять в адрес совета института

Общая характеристика работы

Актуальность темы. Существенное увеличение объемов и сложности учебных материалов, изучаемых персоналом промышленных предприятий, недостаток преподавательских кадров, трудности при оперативной подготовке, изготовлении и распространении различного рода учебных пособий привели к широкому применению автоматизированных систем в различных сферах педагогической деятельности.

Вместе с тем, дальнейшая интенсификация авторского и преподавательского процесса предполагает интеграцию функций авторской и преподавательской деятельности в целях повышения эффективности, дальнейшего улучшения качества и индивидуализации процесса образования, и обучения кадров промышленных предприятий.

Сложность реализации всего спектра функций авторской и преподавательской деятельности делает актуальной задачу разработки соответствующих автоматизированных систем, реализующих выше перечисленные функции с ориентацией на сетевую обработку учебной информации на промышленном предприятии.

Целью диссертационной работы является разработка архитектур, моделей, алгоритмов и технологий интегрированной среды (ИС), адаптирующей учебный процесс в соответствии с личностными характеристиками обучаемого, с использованием современных коммуникационных технологий.

Для достижения указанной цели диссертационной работы поставлены и последовательно решены следующие задачи:

Анализ программного обеспечения компьютерных обучающих систем, формулирование основных требований к нему;

Анализ основных компонентов ИС, их классификация и формулирование требований к ним;

Анализ состава знаний ИС и разработка моделей для их представления;

Разработка семантических моделей основных компонентов ИС;

Разработка общего подхода и алгоритмов адаптивного тестирования;

Страницы: 1  2  3  4  5