Delist.ru

Разработка методов и средств для автоматической регистрации параметров дорожно-транспортного происшествия (17.04.2009)

Автор: Калугин Алексей Валерьевич

к) определить и утвердить правила обязательной установки УРПД на ТС.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

1. Анализ существующих методов расследования ДТП показал, что без применения дополнительных средств регистрации параметров ДТП в ряде случаев практически невозможно обеспечить достоверность и объективность экспертизы ДТП.

2. Проведенный комплекс исследований, в том числе с использованием математического моделирования, позволил определить и обосновать информационный блок, фиксирующий 14 параметров состояния, движения и управления автомобилем, достаточных для объективного анализа механизма ДТП.

3. УРПД обеспечивает возможность определения скорости, коэффициента сцепления, а также тормозного пути автомобиля, используя конкретные числовые значения, зарегистрированные при ДТП.

4. Погрешность определения параметра «скорость» не превышает 2%, что подтверждено соответствующим сертификатом. Для анализа процесса торможения предложено фиксировать параметры «Скорость» и «Ускорение» при ДТП с частотой 50-100 Гц.

5. Разработанные принципы нормативного обеспечения и применения зарегистрированной УРПД информации при автотехнической экспертизе в процессе расследования ДТП обеспечивают проведение единой технической политики при разработке и использовании УРПД на автомобильном транспорте, разработку нормативных документов, направленных на формирование и обеспечение эффективного использования УРПД, организацию переподготовки и повышения квалификации сотрудников ДПС и намечают конкретные пути технической реализации УРПД, технологии его применения при расследовании ДТП.

6. Проведенный комплекс лабораторных, полигонных и эксплуатационных испытаний подтвердил состоятельность предложенных научных, технических и правовых решений по разработке УРПД и его возможностей в практическом применении для установления (или уточнения) объективной картины ДТП.

7. Реализация разработанной правовой базы по использованию УРПД на транспортных средствах позволяет существенно повысить эффективность и объективность расследования ДТП с участием автомобилей, оборудованных УРПД.

8. Исследование по рассмотренной в диссертации теме целесообразно продолжить в наращивании функциональных возможностей УРПД за счет интеграции телекоммуникационных, диагностических, охранных, навигационных функций, а также оценки профилактирующего воздействия УРПД на водителя при установке устройства регистрации на транспортное средство.

Основные положения работы отражены в следующих публикациях:

В изданиях по перечню ВАК:

1. Русаков В.З., Рябчинский А.И., Калугин А.В. Ездовые испытания передвижной лаборатории на полигоне ГУП «НИЦИАМТ» // Автомобильный сервис, организация и безопасность движения. Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Технические науки. 2004. – Приложение № 3. С. 152–159.

В прочих изданиях:

2. Зонов Ю.Б., Калугин А.В. Афанасьев М.Б. Автомобильный «черный ящик»: Обзорная информация. – М.: ГУ НПО «Спецтехника и связь» МВД России, 2003. – 40 с.

3. Калугин А.В., Зонов Ю.Б. Автострахование гражданской ответственности и роль «черного ящика» в расследовании ДТП. // Тезисы докладов VII Международной конференции «Средства обеспечения безопасности государства» 11-15 ноября 2003 г. – М., 2003. – С. 41–43.

4. «Черный ящик» в автомобиле. Бортовые устройства регистрации параметров движения автомобиля. / В.В. Кузин, М.Б. Афанасьев, А.В. Калугин; Под ред. А.И. Рябчинского. – М.: ГУ НПО «Специальная техника и связь» МВД России, 2004. – 32 с.

5. Калугин А.В., Белицкий А.С. Расшифровка информации, зарегистрированной УРПД, с помощью «ИОК сотрудника ОВД» // Сб. научн. трудов. – М.: ГУ НПО «Специальная техника и связь» МВД России, 2005. – С. 30–36.

6. Рябчинский А.И., Афанасьев М.Б., Калугин А.В. Некоторые проблемы расследования дорожно-транспортных происшествий // Сб. научн. трудов. – М.: ГУ НПО «Специальная техника и связь» МВД России, 2005. – С. 37–43.

7. Зонов Ю.Б., Калугин А.В. Применение устройства регистрации параметров движения автотранспорта // Экономический вестник МВД. – 2007. – № 2. – С. 40–43.

8. Зонов Ю.Б., Емышев В.С., Калугин А.В. Инструментальные способы сбора информации о динамике автомобиля при ДТП // Сб. научн. трудов. – М.: ГУ НПО «Специальная техника и связь» МВД России, 2007. – С. 150–157.

9. Калугин А.В., Минаев Н.А., Пешехонов В.Г., Приходько В.М., Рябчинский А.И. Автомобильный «черный ящик». Современные разработки и перспективы использования. // Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах: Сборник докладов восьмой международной конференции Санкт-Петербург 18-19 сентября 2008 г. – С. 389–393.

УРПД № 1

УРПД № 2

Изъятие УРПД

Считывание данных в стационарных условиях, реконструкция ДТП

Считывание и передача данных с места ДТП

Учетная БД клиентов

Учетная БД клиентов

эксперта

Анализ ДТП

Локальная БД

Локальная БД

эксперта

Страховая компания №1

Страховая компания № 2

Интегрированный банк данных

Единая БД «ДТП»

БД «Страховка»

Федеральная информационная система ДОБДД МВД России

загрузка...