Delist.ru

Разработка методов и средств для автоматической регистрации параметров дорожно-транспортного происшествия (17.04.2009)

Автор: Калугин Алексей Валерьевич

А – момент нажатия педали тормоза;

B – момент срабатывания тормозного привода;

C – момент блокировки колес;

D – момент окончания движения ТС с установившимся замедлением;

E – момент остановки ТС

Рис. 5. Данные УРПД в графическом виде

От точности определения коэффициента сцепления зависит объективность принятия решения о виновности (или невиновности) водителя, который совершил ДТП.

Табличные значения коэффициента сцепления шин с дорожным покрытием (?) не могут быть безоговорочно использованы в расчетах при производстве судебной автотехнической экспертизы, поскольку ? зависит от множества факторов, которые могут быть учтены для конкретного автомобиля только при проведении экспериментального торможения его на участке дороги, где произошло ДТП.

Оценивая статистические данные, отражающие влияние неудовлетворительных дорожных условий на уровень аварийности, следует иметь в виду, что действительное положение дел с аварийностью отражено в них только с некоторой степенью достоверности, зависящей от субъективного мнения сотрудников ГИБДД, осматривающих в основном визуально места ДТП.

Коэффициент сцепления может быть определен исходя из величины максимального замедления. Достоинством этого метода является то, что он учитывает конкретные условия эксплуатации автомобиля.

Коэффициент продольного сцепления:

где: g – ускорение свободного падения; jпрод – величина замедления в продольном направлении.

В проведенных исследованиях: ji – значение замедления на отрезке (C-D) для n-ого опроса датчика ускорения (см. рис. 5); n – частота опроса датчика ускорения на отрезке (C-D).

Средняя квадратичная погрешность измерения параметра jуст определяется из выражения:

, n – число измеряемых значений

Погрешность среднего арифметического

, где tan – коэффициент Стьюдента (tan= 2,3).

Случайная погрешность ?j

По результатам проведенных измерений ?j = 2,3 х 0,0064 = 0,015 м/с2

Тормозной путь автомобиля (Sт) – расстояние, на которое переместится автомобиль с момента нажатия на тормозную педаль до остановки.

Sт = S2 + S3 + S4 + S5 (13)

Для определения тормозного пути необходимо найти пройденные пути на отрезках S2(A-B), S3(B-C), S4(C-D), S5(D-E) обозначенных на рис. 5.

S2 + S3 + S4 + S5 - пути автомобиля за промежутки времени t2, t3, t4, t5

VD = VC - jуст t4

Значения VA, VB, VC, VE находим в соответствии с данными, зарегистрированными УРПД (рис. 5). Тогда:

S2 = (VA + VB) x 0,5 t2

S3 = (VB + VC) x 0,5 t3

S4 = (VC + VD) x 0,5 t4

S5 = (VD + VE) x 0,5 t4 (14)

Момент ДТП определяется из сопоставления параметров «скорость» и резким изменением ускорений.

Погрешность комплекса при измерении скорости и ускорения определяется погрешностями датчиков. Для разработанного образца УРПД погрешность измерения не превышает 2 %.

На основе проведенных исследований были разработаны предложения по внедрению УРПД, предусматривающие проведение единой технической политики в области разработки и использования УРПД на автомобильном транспорте, разработку нормативных документов, направленных на формирование и обеспечение эффективного использования УРПД, организацию переподготовки и повышения квалификации сотрудников ДПС и других заинтересованных служб. Представляется целесообразным:

а) заинтересовать страховые компании, производителей автомобилей, автовладельцев и водителей использовать УРПД;

б) разработать и утвердить инструкции и методические указания о порядке использования УРПД;

в) разработать и утвердить Правила использования УРПД на автомобильном транспорте в Российской Федерации;

г) разработать и утвердить порядок контроля УРПД при государственном техническом осмотре;

д) разработать и утвердить технический регламент на УРПД;

е) подготовить предложения по внесению поправок в нормативные акты (приказы, инструкции и др.), регламентирующие деятельность ОВД по оформлению материалов о нарушении ПДД и иные нормы, действующие в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

ж) разработать предложения по организации сети специализированных мастерских по установке и ремонту УРПД, а также метрологических служб по их поверке;

и) разработать программу обучения сотрудников ГИБДД, ДПС, следователей правилам использования УРПД, оснастить их соответствующим оборудованием, программным обеспечением;

загрузка...