Delist.ru

Разработка методов и средств для автоматической регистрации параметров дорожно-транспортного происшествия (17.04.2009)

Автор: Калугин Алексей Валерьевич

Калугин Алексей Валерьевич

РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ И СРЕДСТВ

ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

Специальность 05.22.10 – Эксплуатация автомобильного транспорта

Автореферат

диссертации на соискание ученой степени

кандидата технических наук

Москва - 2009

Работа выполнена в Московском автомобильно-дорожном институте (государственном техническом университете) на кафедре «Организация и безопасность движения».

Научный руководитель: доктор технических наук, профессор

Рябчинский Анатолий Иосифович

Официальные оппоненты: доктор технических наук, профессор

Болдин Адольф Петрович

кандидат технических наук, старший научный сотрудник

Комаров Виталий Васильевич

Ведущая организация:

Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения МВД России

Защита состоится «19» мая 2009 года в 1000 часов на заседании диссертационного совета Д 212.126.04 ВАК России при Московском автомобильно-дорожном институте (государственном техническом университете) по адресу: 125319, ГСП-47, Москва, А-319, Ленинградский проспект, 64, аудитория 42.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МАДИ (ГТУ)

Отзывы на автореферат в двух экземплярах с подписью, заверенной печатью организации, просим направлять в адрес диссертационного совета.

Автореферат разослан «17» апреля 2009 г.

Телефоны для справок: (499) 155-93-24

Ученый секретарь

диссертационного совета

Д 212.126.04 ВАК России при МАДИ (ГТУ)

доктор технических наук, профессор

В.А. Максимов

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность исследования. Тенденция бурной автомобилизации в России, а также большое количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) (в 2008 году по данным Департамента ОБДД МВД России произошло 218 322 ДТП) требуют постоянного комплексного совершенствования мер, обеспечивающих безопасность дорожного движения, средств и методов расследования ДТП, проведения автотехнических экспертиз, мер профилактической направленности по предупреждению ДТП. В федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №100, особый акцент сфокусирован на недопустимости необоснованного привлечения к ответственности лиц, участников ДТП, необходимости дальнейшего совершенствования нормативно-правовой доктрины обеспечения безопасности дорожного движения, поиска новых средств и методов технического обеспечения расследования ДТП.

Анализ существующего в настоящее время механизма расследования ДТП и нормативно-законодательных документов, обеспечивающих этот процесс, свидетельствует о несовершенстве в ряде случаев алгоритма сбора и обработки данных о ДТП. В частности, практически невозможно восстановить объективную картину ДТП, а, следовательно, степень виновности его участников в условиях неоднозначности возможных причин (состояние транспортного средства (ТС) и дорожного покрытия, действия водителя).

В связи с этим возникла необходимость создания объективной бортовой системы автоматической регистрации параметров ДТП, а также решения вопросов методического и правового обеспечения при применении данной системы.

Целью настоящего исследования является разработка научно- обоснованных методов и средств, повышающих объективность расследования ДТП на основе автоматической регистрации параметров движения и управления автомобилем.

Реализация поставленной цели достигнута путем решения следующих задач:

- определение и обоснование параметров движения и управления автомобилем для автоматической регистрации, позволяющих в действующем правовом поле определить (или уточнить) объективный механизм ДТП;

- обоснование структуры устройства автоматической регистрации параметров движения автомобиля (УРПД);

- разработка нормативного обеспечения применения УРПД;

- разработка методики применения зарегистрированной УРПД информации при автотехнической экспертизе в процессе расследования ДТП;

Предмет исследования – методы и средства получения, обработки и применения информации о параметрах движения и управления транспортным средством при расследовании ДТП.

Методы исследования. В процессе анализа, построения и экспериментальной проверки модели обработки информации о параметрах транспортного средства в момент ДТП применялись методы индукции, эмпирического исследования, положения теории математической статистики; при разработке структуры УРПД, алгоритмов адаптации информационной модели к действующей нормативно-правовой базе - обобщение теоретических и экспериментальных исследований, методология автотехнических экспертиз.

загрузка...