Delist.ru

Нечеткие модели и методы управления образовательной траекторией в системе переподготовки персонала промышленных предприятий (17.04.2009)

Автор: Белоус Валентина Владимировна

Белоус Валентина Владимировна

Нечеткие модели и методы управления образовательной траекторией в системе переподготовки персонала промышленных предприятий

Специальность 05.13.06 – Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (промышленность)

Автореферат

диссертации на соискание ученой степени

кандидата технических наук

Москва - 2009

Работа выполнена на кафедре «Автоматизированные системы управления» в Московском автомобильно-дорожном институте (государственном техническом университете)

Научный руководитель Заслуженный деятель науки РФ,

доктор технических наук, профессор

Николаев Андрей Борисович,

профессор МАДИ(ГТУ)

Официальные оппоненты Лауреат премии Правительства РФ,

доктор технических наук, доцент

Строганов Виктор Юрьевич,

профессор МГТУ им.Н.Э.Баумана

Кандидат технических наук,

Лукащук Петр Иванович

Генеральный директор ООО «Спецстройбетон-200», г.Москва

Ведущая организация: Российский научно-исследовательский институт информационных технологий и систем автоматизированного проектирования (Рос НИИ ИТ и АП), г. Москва.

Защита состоится 19 мая 2009г. в 10.00 на заседании диссертационного совета Д212.126.05 Московского автомобильно-дорожного института (государственный технический университет) по адресу: 125319, ГСП А-47, Москва, Ленинградский пр., д.64.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МАДИ(ГТУ).

Текст автореферата размещен на сайте Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета):www.madi.ru

Автореферат разослан 17 апреля 2009г.

Отзыв на автореферат в одном экземпляре, заверенный печатью, просим направлять в адрес совета института.

Ученый секретарь

диссертационного совета,

кандидат технических наук, доцент Михайлова Н.В.

Общая характеристика работы

Актуальность проблемы

В настоящее время система переподготовки персонала промышленных предприятий в полной мере использует современные программно-инструментальные средства управления учебным процессом, включая регистрацию пользователей, ведения журнала успеваемости, формирование расписания индивидуальных удаленных занятий и др. В систему также включается значительное количество электронных образовательных ресурсов, которые составляют предметную составляющую процесса переподготовки и принципам разработки которых посвящено значительное количество работ. Однако проблематика динамического управления образовательной траекторией с учетом формализованных моделей взаимосвязи образовательных ресурсов остается открытой. Кроме того, в процессе структуризации учебных материалов и оценки уровня знаний методисты и администраторы фигурируют такими нечеткими понятиями, как «легкие» и «сложные» тестовые задания, «хороший уровень подготовки» и др. Исходя из этого, актуальной представляется задача автоматизации организации процесса управления образовательной траекторией на основе нечетких множеств и нечетких отношений.

В рамках методической организации основу системы управления процессом переподготовки должно составлять структурированное представление учебного плана с организацией оперативного доступа к учебным материалам и оценкам успеваемости каждого обучаемого по каждому направлению переподготовки.

Предметом исследования является система переподготовки персонала промышленных предприятий, включающая формирование рабочих программ, учебных планов, учебно-методических материалов и тестовых заданий.

Цель и основные задачи исследования

Целью работы является повышение эффективности системы переподготовки за счет разработки и внедрения формальных моделей структуризации учебных материалов в виде нечетких множеств и нечетких отношений.

Для достижения данной цели в работе решаются следующие задачи:

анализ задач системы переподготовки персонала промышленных предприятий в условиях различного квалификационного уровня персонала;

разработка информационного обеспечения структуризации учебных планов и программ на основе нечетких множеств и нечетких отношений;

разработка критериев эффективности управления образовательной траекторией;

разработка нечетких моделей процедур управления тестовым контролем;

загрузка...