Delist.ru

Транспортное обслуживание крупных торговых комплексов (17.04.2007)

Автор: Богачев Павел Сергеевич

2. В диссертации определены общие принципы планировочной организации территории внегородских торговых комплексов и их транспортного обслуживания, на основании чего разработана имитационная модель планировочной организации территории крупного торгового комплекса.

3. В результате проведенных обследований на территории внегородских торговых комплексов и обработки данных маркетинговых отчетов выявлены закономерности посещаемости крупных внегородских торговых комплексов в течение года, недели, а также в течение пятницы, субботы и воскресенья, определен закон распределения продолжительности посещения внегородских торговых комплексов в зависимости от размеров торговой площади и специализации объектов.

4. Продолжительность посещения торговых комплексов имеет прямую зависимость от площади торговой зоны комплекса. Среднее время пребывания транспортных средств на территории гипермаркетов и, соответственно, время посещения значительно превышает время пребывания на территории торговых комплексов, реализующих непродовольственные товары.

5. Установлено, что максимальная интенсивность въезда транспортных средств на территорию крупного внегородского торгового комплекса составляет 10% от общего количества транспортных средств, въехавших на территорию торгового комплекса за день.

6. Установлено, что требуемая емкость автостоянок торговых комплексов зависит от специализации торгового комплекса и размера его торговой площади. Представлены кривые расчета требуемой емкости автостоянок для торговых комплексов разной специализации (см. рис. 7 и рис.8) и размеров. Кривые описываются полиномиальными уравнениями второй степени.

Публикации

Богачев П.С., «Гипермаркеты в России», статья в журнале «Архитектура и строительство Москвы» №6 2006, стр.13-15.

Богачев П.С., «Размещение торговых объектов в планировочной структуре городов», статья в журнале «Архитектура и строительство Москвы» №6 2006 стр.40-43.

Богачев П.С., «Особенности функционирования внегородских торговых комплексов». Материалы V-й межвузовской конференции «Актуальные проблемы экономики, управления, права», М. 2006, стр.86-88.

Богачев П.С., «Особенности посещаемости внегородских торговых комплексов РФ в течение года». Материалы V-й межвузовской конференции «Актуальные проблемы экономики, управления, права», М. 2006, стр.89-91.

Рисунок 6. Упрощенная блок-схема моделирования посещаемости обследованных торговых комплексов.

Рисунок 1. Имитационная модель планировочной организации территории крупного торгового комплекса.

Рисунок 2. Неравномерность посещения торговых комплексов в течение года.

Рисунок 3. Неравномерность посещения торговых комплексов в течение

Рисунок 5. Кривые распределения продолжительности посещения торговых комплексов с разной торговой площадью и специализацией

Рисунок 4. Неравномерность посещения торговых комплексов разной площади и специализации в течение субботы.

Рисунок 7. Кривые расчета требуемой емкости автостоянки для внегородских торговых комплексов, включающих в свой состав гипермаркет.

Рисунок 8. Кривые расчета требуемой емкости автостоянки для внегородских торговых комплексов, специализирующихся на реализации непродовольственных товаров.

Зона применимости действующих нормативов

y = -0,001x2 + 0,3368x + 1,9671

R2 = 0,9996

y = 0,0004x2 - 0,1233x + 59,024

загрузка...