Delist.ru

Транспортное обслуживание крупных торговых комплексов (17.04.2007)

Автор: Богачев Павел Сергеевич

Богачев Павел Сергеевич

ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

КРУПНЫХ ТОРГОВЫХ КОМПЛЕКСОВ

Специальность: 18.00.04 – Градостроительство, планировка сельских населенных пунктов

Автореферат

диссертации на соискание ученой степени

кандидата технических наук

Москва 2007

Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования Московском государственном строительном университете

Научный руководитель: доктор технических наук, профессор

Самойлов Дмитрий Сергеевич

Официальные оппоненты:

Доктор архитектуры, профессор

Голубев Георгий Евгеньевич

Кандидат технических наук,

Стрельников Александр Иванович

Ведущая организация:

Государственное унитарное предприятие «Научно-исследовательский и проектный институт генерального плана г. Москвы»

(ГУП «НИиПИ генплана г.Москвы»)

Защита состоится « »______________2007 г. в _____ часов на заседании диссертационного совета Д212.138.09 в ГОУ ВПО Московском государственном строительном университете (МГСУ) по адресу: 113114, г. Москва, Шлюзовая набережная, д.8, ауд. №____

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ГОУ ВПО Московского государственного строительного университета.

Автореферат разослан « » _____________ 2007 г.

Ученый секретарь

диссертационного совета Плотников А.И.

Актуальность разработки диссертации

Система розничной торговли в Российской Федерации за последние годы претерпела значительные изменения. Во многом это связано с переходом на рыночную экономику и передачей в частную собственность всех объектов розничной торговли. Произошло изменение планировочной организации территории существовавших торговых учреждений, принципов организации торгового процесса, значительное увеличение ассортимента реализуемого товара. Принятая трехуровневая классификация торговых комплексов по степени их значения до сих пор в большей степени актуальна. В соответствии с принятой классификацией все торговые объекты делятся на три категории:

торговые объекты местного уровня;

районного значения;

общегородского значения.

Изменения коснулись и принципов размещения крупных торговых комплексов. Традиционно на территории городов России размещение торговых объектов, в том числе и общегородского значения, осуществлялось по принципу максимального приближения к потребителю. При этом рассматривалось три варианта размещения крупных торговых комплексов:

в общегородском центре;

в общественном центре жилых районов;

на территориях, прилегающих к транспортно-пересадочным узлам.

Привлечение иностранных капиталов в сферу торговли и резкое увеличение уровня автомобилизации способствовали появлению и успешному развитию принципиально новых для территории России крупных торговых комплексов, размещенных на внегородских территориях, изолированно от мест проживания людей, среди которых наибольшее распространение получили гипермаркеты.

Крупные торговые комплексы общегородского значения оказывают серьезное воздействие на прилегающую территорию. Как показал опыт эксплуатации крупных торговых комплексов, негативное воздействие на сопредельные территории чаще всего связано с недостаточной проработкой вопросов транспортного облуживания, организации приобъектных автостоянок для размещения автомобилей посетителей и подъездов к ним. Подобная ситуация приводит к отстою транспортных средств на прилегающих территориях, сужению проезжих частей улиц, снижению их пропускной способности.

Развитие сети крупных торговых комплексов поддерживается правительственными программами развития торговли, среди которых большое внимание уделяется торговым комплексам, размещаемым на прилегающих к городам территориях. Среди наиболее крупномасштабных программ можно выделить программу Правительства Московской области «О создании сети современных торговых комплексов на территории Московской области (проект «Губернское кольцо»)», а также Правительства Москвы, общие принципы которой отражены в "Генеральной схеме размещения крупных торговых объектов городского значения в Москве до 2020 года". В соответствии с перечисленными программами суммарная торговая площадь проектируемых крупных торговых комплексов превысит 8 млн. кв. м.

Реализация указанных программ связана с решением вопросов транспортного облуживания крупных торговых комплексов, во многом определяющих возможность размещения объектов на конкретной территории.

Цель и задачи разработки диссертации

Целью диссертации является разработка методических рекомендаций транспортного обслуживания территорий крупных торговых комплексов, акцентировав внимание на расчете требуемой емкости автостоянки внегородских торговых комплексов, разной специализации и размеров.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо было решить следующие задачи:

загрузка...