Delist.ru

Формирование организационно- экономической модели управления в жилищной сфере при взаимодействии хозяйствующих субъектов (17.03.2009)

Автор: Гребенщиков Владимир Сергеевич

Рв – выявленные удельные резервы, дающие экономию затрат.

Одним из основных правил повышения эффективности является технологическая кооперация стоимости в сочетании с избирательной конкуренцией. При этом выделяются при привлечении подрядных организаций, поставщиков услуг, две доминанты – экономическая и социальная. В качестве критерия эффективности принимается стоимость работы (услуги) поставщика, для расчета которой используются наименьший тариф услуги поставщика потребителям.

В общем виде экономико-математическая модель задачи можно выразить следующим образом:

Каждый поставщик может оказать потребителям такой объем услуг, который соответствует его мощности:

где m – число поставщиков (обслуживающих организаций); n – число потребителей (многоквартирных домов); ai – общее количество услуг, оказываемых i-м поставщиком – мощность обслуживающей организации;

Каждому потребителю необходимо получить такой объем услуг, который ему требуется:

где bj – общее количество услуг, необходимых j-му потребителю; cij – тариф услуги i-го поставщика j-му потребителю; xij – количество услуг, оказываемых i-м поставщиком j-му потребителю.

Исходя из этих условий требуется выбрать таких поставщиков услуг, у которых стоимость их работ будет характеризоваться наименьшей величиной. Для любого варианта набора поставщиков услуг стоимость их работы получается суммированием произведений объёма услуг на соответствующий им

Так как результатом решения задачи является составление набора поставщиков, имеющего минимальную стоимость работ, то это можно представить в виде:

Мощность и потребности должны удовлетворять условиям неотрицательности:

Можно выделить два случая таких задач:

Закрытые задачи. В этих моделях суммарная потребность всех потребителей равняется суммарным мощностям всех поставщиков услуг:

Открытые задачи имеют нарушенный баланс. Возможны два варианта:

суммарные потребности в услугах превышают мощности всех поставщиков:

суммарные мощности поставщиков превышают потребности в услугах:

Сформированная на указанных положениях модель позволяет рассчитать число поставщиков, потребителей, мощность каждого поставщика, общие потребности каждого потребителя, тариф услуги, предлагаемый каждым поставщиком потребителю.

В диссертации в качестве критерия оптимальности приняты стоимостные показатели, т.е. прибыль от оказания услуг должна быть максимальной. Ограничения в этом случае можно выразить системой неравенств:

где xj – неизвестное искомое число, обозначающее объем оказания j-й услуги; aij – норма расхода i-го вида сырья на единицу j-й услуги (коэффициент при неизвестных в неравенствах); bj – объем потребления j-й услуги (величина ограничений в i-м неравенстве);

В этой связи целевая функция модели будет выглядеть как:

где cj – уровень прибыли на единицу j-й услуги (задается в виде коэффициента при неизвестных, входящих в уравнение целевой функции.

Разработанные в диссертации предложения могут быть положены в основу дальнейшего развития концептуальной модели управления жилищным фондом. Она предназначена для уточнения и упорядочения логической и организационно-технологической последовательности выполнения отдельных этапов управления жилищным фондом с участием населения, корректировки задач и направлений взаимодействия участников этого процесса, выявления потенциальных возможностей и резервов. При этом выявляются направления совершенствования системы управления, в том числе и её организационной структуры.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

В диссертации рассмотрены наиболее актуальные вопросы, связанные с повышением эффективности управления жилищным фондом в многоквартирных домах с участием населения, обобщены полученные научные и практические результаты, представляющие собой комплексное исследование. В диссертации была предложена обобщенная модель управления жилищными комплексами, где главная роль отводится собственникам, обладающим посредствам созданием ТСЖ или привлечения частых управляющих организаций возможностью сообща влиять на качество, количество и режим предоставления жилищно-коммунальных услуг.

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Одним из важнейших стратегических направлений социально-экономических преобразований в РФ является развитие и повышение устойчивости жилищной сферы, дальнейшее ее реформирование, ориентированное на создание необходимых условий жизнедеятельности человека и улучшение среды обитания. Это требует развития организационно-экономического механизма управления жилищным фондом с участием населения.

В условиях развития рыночных отношений особое значение придается структурным экономическим преобразованиям всей жилищной сферы, а также результативности управления объектами недвижимости. В настоящее время экономические преобразования в данном секторе экономики могут принести значительный эффект путём формирования эффективного механизма управления при условии вовлечения в этот процесс населения как собственника жилья и потребителя услуг, повышения его заинтересованности в оптимизации процесса ценообразования на жилищно-коммунальные услуги и учета в них инвестиционной составляющей.

На основе анализа состояния управления жилищным фондом как в Российской Федерации, так и за рубежом и участия в этом процессе населения можно предложить три модели взаимодействия органов местного самоуправления (муниципалитетов), населения и ассоциаций собственников жилья (АСЖ): 1) непосредственное участие муниципалитетов в управлении АСЖ; 2) участие муниципалитетов в управлении АСЖ в качестве наблюдателей (экспертов); 3) участие муниципалитетов в управлении АСЖ в качестве консультантов.

Формирование рыночных отношений с одновременным развитием конкурентной среды в жилищной сфере кардинально меняет характер взаимоотношений. Спрос со стороны потребителей, ценовая политика предприятий ЖКХ и качество работы являются основными факторами конъюнктуры рынка жилищно-коммунальных услуг.

Главными критериями, по которым можно оценивать эффективность управления недвижимостью, являются: стоимость работ; срок их выполнения; схема организации работ и ее соответствие техническим требованиям; квалификация поставщика услуг и его надежность; финансовое положение поставщика услуг; условия оплаты. Эти критерии состоят из показателей низшего уровня (факторов), которые формируют факторное пространство в системе управления и финансирования жилищного хозяйства. Это в свою очередь позволяет использовать указанные в диссертации критерии и показатели при проведении конкурсов по выбору управляющей организации или поставщика определенного вида услуг (работ).

Повышение эффективности управления жилым фондом и обоснованности управленческих решений возможно на основе рационального выбора поставщиков услуг и оптимального планирования оказания услуг. В результате может быть достигнут эффект, экономической основой которого является оптимальный план оказания услуг, обеспечивающий наименьшую величину затрат и учет основных факторов, влияющих на их объем.

Уточнение, упорядочение логической и организационно-технологической последовательности выполнения отдельных этапов управления жилым фондом с участием населения, корректировка задач и направлений взаимодействия участников, выявление их потенциальных возможностей и резервов можно реализовать на основе формирования концептуальной модели управления жилищным фондом, а также учета сложившихся закономерностей, которые способствуют эффективному управлению жилищно-коммунальным комплексом.

Основные положения выполненных исследований изложены в следующих

1. Гребенщиков В.С., Кириллов Е.В. Основные проблемы реализации ЖК РФ в г. Москве в сфере управления многоквартирными домами. // Вестник университета ГУУ №11 (49), 2008 г. 0,5 п.л. (в том числе лично автором - 0,25 п.л.).

2. Гребенщиков В.С., Кириллов Е.В. Научно-методические принципы формирования новой модели управления многоквартирными домами. // Вестник университета ГУУ №12, 2008 г. – 1.п.л. (в т.ч. лично автором – 0.5

3. Сборщиков С.Б., Гребенщиков В.С. Коммерческое и некоммерческое управление инновационными проектами за рубежом // Сборник БИНТИ №4, 2007 . М.: ВНИИНТПИ Росстроя – 1.п.л.(в т. ч. лично автором – 0.5 п.л.).

4. Гребенщиков В.С., Сборщиков С.Б. Планирование научно-технической деятельности в коммерческой организации за рубежом // Сборник БИНТИ №4, 2007 . М.: ВНИИНТПИ Росстроя – 1.п.л. (в том числе лично автором – 0.5

5. Гребенщиков В.С., Кабанова Т.В. Страхование как реальный инструмент снижения рисков в жилищно-коммунальном комплексе // Актуальные проблемы менеджмента предприятий инвестиционно-строительной сферы: Сб. трудов МГСУ. Выпуск 2: МГСУ. 2006 г.,– 0,5. п.л., (в том числе лично автором – 0.25 п.л.).

6. Гребенщиков В.С., Кабанова Т.В. Лизинг в жилищно-коммунальном комплексе: проблемы и перспективы развития // Вестник МГСУ.М.МГСУ – 2006. – 0.5 п.л. (в том числе лично автором – 0.25 п.л.).

Расходы на содержание и текущий ремонт имущества МКД.

(текущий ремонт, благоустройство, обеспечение санитарного содержания МКД и придомовой территории)

загрузка...