Delist.ru

Разработка метода оптимального проектирования размещения сооружений для средств механизации в аэропортах (17.02.2009)

Автор: Сокольников Александр Николаевич

Плотность распределения определяется по формуле:

Пример анализа статистических данных по отклонениям прилётов от расписания сделан для судов типа Боинг 737-500, выполняющих рейсы в аэропорту Домодедово. На рис. 3 представлена гистограмма и кривая плотности распределения отклонений от расписаний прилетов воздушных судов типа Боинг 737-500 в аэропорт Домодедово.

Рис. 3. Гистограмма и кривая плотности распределения

отклонений от расписаний прилетов воздушных судов

типа Боинг 737-500 в аэропорт Домодедово:

На основании проведенного статистического анализа потоков воздушных судов определены интенсивности воздушного движения в аэропортах, представленные в табл. 1.

Таблица 1

Аэропорт Интенсивность воздушного движения ?, ВПО/ч

Домодедово 46

Иркутск 8

Тюмень 6

Минеральные Воды 6

Новосибирск (Толмачево) 5

Нижневартовск 5

Воронеж 3

Томск 3

Пермь 3

Абакан 3

Третья глава. Расчёт оптимальной численности производится раздельно для каждого вида средств перронной механизации, используемых при обслуживании различных типов ВС, выполняющих взлетно-посадочные операции в аэропорту.

Методика ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» использует следующую формулу для расчета ориентировочного значения потребного количества средств механизации:

- интенсивность самолето-вылетов – прилетов воздушных судов (определяется из расписания движения самолетов в час пик);

М - количество средств, одновременно участвующих в обслуживании одного самолета (определяется из особенностей работы в каждом аэропорту);

- время цикла одного обслуживания (определяется с помощью хронометража как среднее время обслуживания данным средством с учетом технологии работы в каждом аэропорту);

- коэффициент технической готовности средств (находится в пределах 0,8 … 0,9 практически для всех типов средств);

- коэффициент учета условий эксплуатации;

- климатический коэффициент.

Также общее число средств перронной механизации в аэропорту можно рассчитать по формуле:

- число самолёто-вылетов в сутки для месяца с наибольшей интенсивностью воздушного движения;

- коэффициент обслуживания самолётов;

- коэффициент суточной неравномерности воздушного движения;

- длительность одного цикла работы машины, мин;

- число однотипных машин, одновременно участвующих в обслуживании одного самолёта;

- необходимая длительность работы машины в аэропорту в течение суток, ч;

- коэффициент технической готовности машины.

, поэтому необходимо разработать методику определения количества средств механизации, учитывающую данный факт.

Для определения количества средств механизации в данной работе предлагается методика, использующая фактические данные воздушного движения в аэропорту. Каждая взлетно-посадочная операция описывается исходными данными:

- вид ВПО (взлет или посадка);

- время прилета (вылета);

- тип ВС;

- продолжительность использования средства механизации.

загрузка...