Delist.ru

Методические основы территориально-пространственного развития объектов олимпийских поселений (на примере транспортной инфраструктуры олимпийских объектов г.Сочи) (16.12.2010)

Автор: Солнцев Евгений Александрович

Предложенные автором практические рекомендации позволили:

- выполнить анализ схем размещения на равнине и в горах спортивно-зрелищных объектов, обслуживающих центров, зон проживания или ночного пребывания участников в привязке к емкости этих объектов;

- провести транспортное зонирование г. Сочи на период проведения Олимпиады с разбивкой на 4 зоны:

первая - равнинная зона г. Сочи на морском побережье;

вторая - равнинная зона на Имеретинской низменности;

третья - равнинно-горная зона доставки Адлер - Красная Поляна;

четвертая - горная зона: северные склоны горы Аибга и хребет Псехако;

- разработать систему городской транспортной инфраструктуры (ГСИ).

III. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

В результате проведенного анализа существующего состояния и развития инфраструктур в транспортном секторе РФ автор классифицирует объекты и сооружения транспортной инфраструктуры по категориям – социально-значимые, специальные, грузообразующие, технические и стратегические.

Как показал анализ градостроительные проекты развития транспортной инфраструктуры олимпийских объектов г.Сочи относятся к социально-значимым со статусом особого назначения.

2. Проведенные исследования территориально-пространстенного развития крупных сложных объектов в условиях рыночных отношений позволили выделить градорегулирование как систему, обеспечивающую создание правовой базы и информационных условий для осуществления градостроительной деятельности, а также распределение рисков между органами власти различных уровней и частными инвесторами (экономические, социально- политические и градостроительные).

3. Разработанная автором модель градорегулирования позволила сформировать концептуальную модель реализации социально-значимых проектов в сфере транспортной инфраструктуры на примере олимпийских объектов и сооружений г. Сочи. Как показал анализ мирового и отечественного опыта, для реализации стратегии развития транспортной инфраструктуры олимпийских поселений важным является привлечение частных инвестиций на принципах государственно-частного партнерства в форме концессии.

4. В основе анализа потребностей в объектах транспортной инфраструктуры, проведенного автором, лежит выявление, с одной стороны, «точек роста» - территории, которое позволяет повысить уровень экономического развития региона, с другой «белых пятен» - территорий, где низкий уровень транспортного развития.

5. Рассмотрение моделей морфологии городского пространства с учетом сочетания двух неотъемлемых компонентов: распределения в пространстве земельных участков с различными функциями и плотности интенсивности использования территории позволили автору выявить факторы активного влияния на пространственную структуру города взаимодействий и взаимосвязей по оси «центр-периферия» с выбором критериев для градостроительного проектирования.

6. Как показал анализ в условиях рынка недвижимости город на всем протяжении своего развития устойчиво сохраняет основополагающую форму, но параметры его могут меняться от линейного до циклического типа развития. Применительно для олимпийского поселения это является еще одним подтверждением того, что комплексность развития территории города – это способность адаптироваться к меняющимся условиям и войти в цикл эволюционного развития за счет действия механизмов рыночной экономики и с помощью снижения рисков от внешних факторов.

7. Системный подход к определению градостроительной ценности местоположения территории позволили сформировать факторное поле и выполнить количественную оценку факторов с учетом многоуровневой системы местоположения объекта недвижимости и разработать интегральный показатель коммерческого потенциала территории.

8. Решающим условием повышения эффективности территориально-пространственного развития транспортной инфраструктуры города является наличие научно-методических положений и практических рекомендаций по идентификации и управлению градостроительными рисками.

9. Предложенный системный комплексный подход к решению важной научно-практической проблемы повышения эффективности функционирования системы градорегулирования олимпийских поселений на основе разработки комплекса методов и моделей управления рисками позволяет обеспечить организационно-производственную надежность застройщика-девелопера с основными участниками в допустимых границах риска на различных стадиях жизненного цикла градостроительного проекта.

IV. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДИССЕРТАЦИИ ИЗЛОЖЕНЫ

В СЛЕДУЮЩИХ ПУБЛИКАЦИЯХ

Солнцев Е.А. Формирование факторного пространства ресурсосберегающего развития объектов транспортной инфраструктуры / Научный вестник ВГАСУ. Строительство и архитектура–Воронеж.2010г., №6. – 0,4 п.л.

Солнцев Е.А. Организационный механизм интеграции градостроительного проекта городского транспорта. Международный научно-технический журнал «Недвижимость: экономика, управление» №2(3-4)/2010 – 0,5 п.л.

Солнцев Е.А. Мониторинг дефектов и учет старения строительных конструкций жилого фонда/ Солнцев Е.А., Мищенко В.Я., Драпалюк Д.А. /Научный вестник ВГАСУ. Строительство и архитектура–Воронеж.2009г., №4. – 0,37 п.л.

Солнцев Е.А. Методологический подход к синтезу рациональных вариантов действий по и переустройству и модернизации территорий массовой жилой застройки/ Солнцев Е.А., Мищенко В.Я., Матренинский С.И., Ле Тронг Хай/ Промышленное и гражданское строительство. – М., 2010г., №1. – 0,25 п.л., в т.ч. лично автором

Солнцев Е.А. Экономико-математическое моделирование устойчивой организационно-технологической инфраструктуры и недвижимости, адаптивной к динамике изменения факторного пространства/ Солнцев Е.А., Мищенко В.Я., Понявина Н.А./ «Актуальные проблемы современного строительства»: материалы 63-й научно-технической конференции молодых ученых (аспирантов, докторантов) и студентов/Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет – 2010г. – 0,31 п.л. в т.ч. лично автором

Солнцев Е.А.Обеспечение организационно технологической надежности при воспроизводстве и развитии строительных объектов/ Солнцев Е.А. Мищенко В.Я., Драпалюк Д.А., Зубцова Ю.М./ Высокие технологии в экологии: Труды 13-ой международной научно-практической конференции - Воронеж, 2010г. – 0,31 п.л., в т.ч. лично автором

Солнцев Е.А. Планирование деятельности и организационной структуры и управляющих компаний/ Солнцев Е.А., Мищенко В.Я., Емельянов Д.И., Назаров А.Н./ Высокие технологии в экологии: Труды 13-ой международной научно-практической конференции - Воронеж, 2010г. – 0,31 п.л.

I уровень влияния результатов взаимодействия основных факторов

III уровень влияния факторов, связанных с объектом недвижимости

II уровень влияния локальных факторов в основном масштабе города, округа или района

градостроительные

экономические

местоположение объектов

временные факторы

условия финансирования

условия продаж

физические характеристики

архитектурно-строительные

эксплуатационные

загрузка...