Delist.ru

Методические основы территориально-пространственного развития объектов олимпийских поселений (на примере транспортной инфраструктуры олимпийских объектов г.Сочи) (16.12.2010)

Автор: Солнцев Евгений Александрович

Рассматриваемая проблема весьма многогранна, и для ее практического решения соискатель предлагает сосредоточить внимание на анализе эволюции научных взглядов на категорию «градостроительный риск», исследовании научно-теоретических аспектов управления рисками, а также на разработке классификационной модели проявления рисков в градорегулируемой системе.

В главе 3 «Моделирование реальной системы территориально-пространственного развития транспортной инфраструктуры олимпийских объектов г.Сочи с учетом градостроительных рисков» автор рассматривает разделы:

- оценка факторов градостроительных рисков;

- оценка надежности государственного застройщика-девелопера по развитию объектов транспортной инфра структуры;

- организационный механизм интеграции градостроительного проекта транспортной инфраструктуры при реализации программы комплексного обновления Сочинского транспортного узла.

Авторская формулировка понятия совокупный градостроительный риск - это интегральная характеристика вероятной возможности потери части ресурсов, недополучения доходов или дополнительных расходов, отклонения от нормативно-установленной цели в результате проявления случайных неблагоприятных событий или опасных ситуаций при реализации градостроительных проектов транспортной инфраструктуры олимпийских объектов города Сочи (ООП).

Предложенная выше трактовка совокупного градостроительного риска представляется достаточно универсальной, так как объединяет основные известные интерпретации категории риска и позволяет расширить границы исследования, повысить эффективность решения многих социальных проблем.

Подчеркивая сложность практического решения проблемы классификации рисков на ООП, соискатель для решения задачи управления градостроительными рисками рассматривает несколько классификационных схем, включающих:

Выделение риска поставщика и заказчика на каждом из этапов выполнение градостроительных работ, в том числе проведения закупок материалов и услуг олимпийского назначения.

Характеристику объекта, подвергающегося рискам; возможности идентификации и минимизации; возможные последствия; характеристику

опасности; характер рисков.

Иерархический порядок формирования, размещения, организацию

и исполнения ООП.

На основании исследований ряда авторов по проблемам количественной оценки риска разработана модифицированная эмпирическая шкала возможных областей риска (табл. 2).

Предлагаемая шкала является исходной посылкой для проведения идентификации и анализа интегрального уровня риска реализации ООП.

Целью формирования производственно-эксплуатационной модели управления градостроительными рисками является минимизация совокупного градостроительного риска, который состоит из производственного и эксплуатационного риска.

Производственно-эксплуатационная устойчивость определяется надежностью выполнения строительных и ремонтно-реконструируемых работ, а также качеством реализации услуг.

Обеспечение организационной устойчивости хозяйственной системы неразрывно связано с управлением градостроительным риском. Решение проблемы управления риском должно отражаться в виде конечного результата взаимодействия нормативного упорядочения определенной базы соответствующих показателей, представленной в виде динамической модели. Динамическая модель задается некоторым множеством целей, в том числе и уменьшения негативного риска.

Для формирования базовых нормативных моделей управления рисками, необходимо выделить группы (классы) показателей, охватывающие основные аспекты функционирования ГОЗ, что обеспечивает комплексность модели.

Шкала возможных областей риска в государственном заказе

Вероятность величины риска Наименование градаций риска Характеристика

0,8-1,0 Недопустимая Вероятность невыполнения контракта в рамках ГЗ (экономическая нецелесообразность заключения контракта, банкротство застройщика-девелопера)

0,6-0,8 Критическая Возникновение вероятности невыполнения контракта в рамках ГОЗ (убытки застройщика-девелопера в размере собственного

0,4 - 0,6 Повышенная Вероятность превышения бюджетных средств, заложенных в контракт, в рамках ГЗ (убытки застройщика-девелопера в размере производственных затрат)

0,2 - 0,4 Средняя Экономическая целесообразность заключения контракта (убытки застройщика-девелопера в размере ожидаемой прибыли)

0-0,2 Минимальная Гарантированная вероятность выполнения контракта в рамках ГЗ (убытки застройщика-девелопера не превышают размеры ожидаемой

Снижение уровня риска на основе практического внедрения разработанных ДМУР позволяет произвести корректировку в сторону снижения последних двух составляющих: риска ненадежности участников проекта и недополучения предусмотренных проектом доходов. В итоге это позволит в полной мере мобилизовать внутренние резервы и наилучшим образом использовать имеющиеся ресурсы при реализации проектов оказания услуг и инвестиционных проектов воспроизводства жилья на данной территории.

Автором построена комплексная рейтинговая оценка экономического положения ОАО «Олимпстрой» на основе интегрального показателя организационной надежности участников градостроительного проекта транспортной инфраструктуры.

Как показал анализ, состояние существующей транспортной инфраструктуры г.Сочи не соответствует нормативным требованиям, как России, так и МОКа. Транспортная система агломерации Большой Сочи и ее ядра - города Сочи характеризуется:

неразвитостью транспортно - дорожных сетей и их низкой пропускной и провозной способностью,

практическим отсутствием транспортных и пешеходных развязок на главных магистралях,

недостаточным количеством мест хранения и парковок, стоянок (в т.ч. перехватывающих) для легкового автомобильного транспорта.

Важным показателем, характеризующим нагрузку на транспортную систему города, является селитебно-трудовая несбалансированность, отражающая имеющиеся диспропорции между численностью экономически активного населения и количеством мест приложения труда в административных районах

Для территории г. Сочи характерен высокий уровень селитебно-трудовой несбалансированности, достигающий максимума в период пиковых пассажирских перевозок (лето). Селитебно-трудовая несбалансированность обусловливает высокий уровень спроса на передвижения с трудовыми целями.

Сложные планировочные характеристики и особенности начертания транспортной сети:

ограничивают эксплуатационную скорость подвижного состава пассажирского транспорта,

не позволяют в ряде случаев организовать обслуживание маршрутов подвижным составом большой и особо большой вместимости,

ограничивают возможности трассировки маршрутов из-за сложных планово-высотных характеристик и ограничений на организацию разворотных

определяют наличие корреспонденции значительно большей протяженности, чем та, которая характерна для городов со сравнимой численностью населения, расположенных на равнинных территориях; это, в частности, увеличивает средние затраты времени на передвижения.

объективно обуславливают реализацию ряда транспортных связей с высокой их непрямолинейностью.

загрузка...