Delist.ru

Эффективные технологические параметры компенсационного нагшнетания в тоннелестроении (16.11.2010)

Автор: Кравченко Виктор Валерьевич

В диссертационной работе проанализированы данные натурных исследований компенсационного нагнетания в процессе проходки участка Лефортовского тоннеля под зданием Алексеевского военного училища в Москве и при ликвидации деформаций 10-ти этажного здания, расположенного в центре города Тайбэй (Тайвань). Также были рассмотрены примеры применения компенсационного нагнетания НПО «Космос» при сооружении Алабяно-Балтийского тоннеля под действующими тоннелями метрополитена и автотранспортными тоннелями в районе станции метро «Сокол» в 2008-2010 г., а также ЗАО «Триада-холдинг» при реконструкции здания Государственного Академического Большого театра в 2005-2009 г.

Научная новизна работы.

Проанализированы данные теоретических и экспериментальных исследований компенсационного нагнетания.

Впервые разработаны численные плоские и пространственные конечно-элементные модели для расчета системы «тоннель-укрепление-массив».

Проведены теоретические исследования НДС системы «тоннель-укрепление-массив»

Обобщены результаты экспериментальных зарубежных исследований. Полученные данные были использованы для корректировки теоретических исследований.

Впервые в Российской Федерации разработана методика определения основных параметров компенсационного нагнетания.

Практическая ценность работы заключается в разработке методик:

определения основных параметров компенсационного нагнетания;

расчета системы «тоннель-укрепление-массив»;

теоретических исследований метода компенсационного нагнетания.

Достоверность полученных результатов обоснована:

учетом требований действующих нормативных документов;

строгостью применяемых методов теоретических и экспериментальных исследований;

использованием передовых методических разработок ведущих отечественных и иностранных компаний в рассматриваемой области;

тестовыми расчетами НДС системы «тоннель-укрепление-массив», подтвержденными практикой строительства;

хорошей сходимостью результатов теоретических и экспериментальных исследований.

Реализация результатов.

Результаты работы нашли применение:

при проектировании ООО «ЗЕГЕ С.О. «ЗЭСТ» нулевого цикла здания над тоннелями метрополитена в районе станции «Проспект Вернадского» в Москве;

в учебном процессе кафедры мостов и транспортных тоннелей Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ).

Апробация работы.

Результаты работы были доложены:

на 67-ой научно-методической и научно-исследовательской конференции Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), 2008 г.;

на заседании секции «Метро и тоннелестроение, освоение подземного пространства» Ученого Совета ЦНИИС, 2009 г.;

на 68-ой научно-методической и научно-исследовательской конференции Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), 2010 г.

На защиту выносятся:

результаты анализа отечественного и зарубежного опыта применения технологии компенсационного нагнетания в тоннелестроении;

результаты анализа и обработки экспериментальных исследований, выполненных за рубежом и применяемые в дальнейших теоретических исследованиях соискателя;

плоская и пространственная конечно-элементные модели системы «тоннель-укрепление-массив», реализованные с использованием программных комплексов «PLAXIS» и «PLAXIS 3D TUNNEL» соответственно;

результаты численного эксперимента системы «тоннель-укрепление-массив»;

методика определения основных параметров компенсационного нагнетания.

Публикации.

По результатам исследования опубликовано семь печатных работ в профильных изданиях, в том числе одна в журнале, находящемся в списке ВАК РФ, в которых отражены основные положения диссертационной работы.

Структура и объем работы.

Диссертация состоит из Введения, четырех глав, Заключения, списка литературы и четырех Приложений. Полный объем работы составляет 143 страницы, включая 83 иллюстрации и 20 таблиц. Список литературы включает 96 наименований, в том числе 26 иностранных.

Диссертационная работа выполнена на кафедре мостов и транспортных тоннелей Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ).

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИССЕРТАЦИИ

Во Введении дана общая характеристика работы, обоснована актуальность темы диссертации, новизна и практическая значимость, сформулированы цель и задачи исследований.

В первой главе проанализирован отечественный и зарубежный опыт компенсационного нагнетания в тоннелестроении, рассмотрена область его применения и технология работ, намечены задачи дальнейших исследований.

загрузка...