Delist.ru

Выбор рационального метода и определение параметров процесса удаления резиновых отложений с твердых покрытий (16.11.2009)

Автор: Погонина Александра Михайловна

- толщина водяной пленке на поверхности покрытия при коэффициенте сцепления, равном 0,3.

Чем больше степень концентрации влаги, тем меньше времени требуется на очистку покрытия до заданного значения качества (рис.9). При наличии влаги на покрытии процесс удаления резиновых отложений идет интенсивнее, что обусловлено механизмом разрушения пленки загрязнения. Высота водяной пленки ограничивается толщиной пленки, при которой коэффициент сцепления не ниже и равен 0,3.

.(табл.2):

Табл. 2.

1 0,55 0,24 0,10 0,06

Табл 3.

0 0,35 0,75 0,93 1

Для оценки качества уборки вводится такое понятие как коэффициент эффективности процесса очистки.

Коэффициент эффективность очистки - отношение объема убранного резинового наката к объему наката до очистки.

– объем наката до очистки.

Данный коэффициент эффективности может быть оценен и по массе резинового наката до и после очистки:

- масса и плотность наката до очистки.

Оценка эффективности позволяет достоверно оценить качество очистки твердых покрытий от резиновых отложений в любой момент времени. Чем выше значение коэффициента эффективности, тем выше качество очистки.

Методика расчета рациональных параметров оборудования для ультразвуковой очистки покрытия взлетно-посадочной полосы от резиновых отложений

Определение параметров процесса удаления резиновых отложений с твердых покрытий и их выбор в зависимости от условий работы требует наличия системы показателей, обеспечивающих объективную оценку создаваемой техники.

Разработана методика расчета рациональных параметров рабочего оборудования аэродромной машины, которая включала в себя:

Данная методика позволяет выполнить предварительный расчет рабочего оборудования аэродромной дорожной машины для удаления резиновых отложений с твердых покрытий и определить направление дальнейших исследований конструкции машины

Основные научные выводы и результаты

В результате проведенных исследований, выделены четыре основных способа борьбы с резиновыми отложениями на твердых покрытиях: технический, технологический, организационный и физический. Использование данной классификации обеспечивает учет всех известных методов и оборудования для удаления резиновых отложений. Кроме того, анализ данной классификации позволит определить направление дальнейших исследований, поиск новых способов и методов удаления резинового наката с твердых покрытий;

При сопоставлении механического, гранулоструйного и водоструйного методов очистки твердых покрытий по производительности было выявлено, что среднее значение производительности при механическом методе в 1,3-1,5 раза превышает средние значения производительности других методов, но не является достаточным для обеспечения полной очистки твердого покрытия от резиновых отложений в директивное время. Сопоставление выбранных методов по коэффициенту сцепления выявило, что при очистке влажного покрытия механическим и гранулоструйным методами достигается лучшее сцепление из всех сопоставляемых методов. Анализ недостатков сопоставляемых методов показал, что не существует универсального метода удаления резиновых отложений, обеспечивающего высокое значение коэффициента сцепления при значительной производительности процесса;

В ходе проведенных исследований было установлено, что ультразвуковая очистка твердых покрытий является рациональным методом удаления резиновых отложений и обеспечивает высокую производительность и хорошее качество очистки. Данный метод может быть рекомендован для создания рабочего оборудования аэродромной машины с целью удаления резиновых отложений с твердых покрытий;

При проведении исследований получены зависимости для определения времени воздействия и производительности процесса ультразвуковой очистки твердых покрытий при известной толщине наката, учитывающие влияние наличия влаги на покрытии, степени загрязнения и неравномерности распределения загрязнений. При ультразвуковом методе удаления резиновых отложений с твердых покрытий на качество очистки влияют наличие влаги и степень загрязнения поверхности. Выведены и обоснованы зависимости для определения качества очистки покрытий с учетом поправочных коэффициентов;

Разработана методика определения параметров рабочего оборудования, которая позволяет произвести основной расчет рабочего оборудования дорожной и аэродромной машины для удаления резиновых отложений с твердых покрытий методом ультразвуковой очистки. Полученная зависимость для оценки эффективности удаления наката позволяет достоверно оценить качество очистки твердых покрытий от резиновых отложений, в зависимости от величины объема отложений, собранных после удаления наката. Выведенная зависимость для определения степени очистки позволяет оценить качество очистки покрытия методом, который использовался для удаления резиновых отложений с твердых покрытий, и характеризует площадь очищенной поверхности;

Полученная теоретическая зависимость соотношения работы адгезии и когезии позволяет перед проведением работ по удалению резиновых отложений с твердых покрытий провести оценку качества очистки по значению угла смачивания поверхности и составить рекомендации для использования рабочего оборудования для уборки покрытий;

Теоретическая зависимость для определения взаимосвязи между износом резины протектора и образованием резиновых отложений на покрытии износа шин позволяет сделать расчет, если известны площадь касания и фактическая площадь пятна резиновых отложений. Выведенная экспериментально зависимость для определения износа протектора от длины пробега с учетом поправочного коэффициента воздушного судна позволяет провести расчеты для определения значений износа протектора при посадке воздушного судна с целью составления дальнейших рекомендаций плановых замен изношенных шин (на примере Ил-76 ТД) и определения темпа образования резиновых отложений на покрытии;

К направлению дальнейших исследований отнесено:

Проведение исследований параметров адгезионной связи с целью составления рекомендаций по выбору методов и оборудования для очистки твердых покрытий в зависимости от соотношения работы адгезии и когезии;

Проведение исследований износа шины Ил-76ТД при взлете воздушного судна и определения темпа образования резиновых отложений;

Проведение дальнейших экспериментов по определению степени очистки после удаления загрязнений на твердых покрытиях, в том числе автомобильных дорог, для проведения оценки существующих методов удаления резинового наката и составления заключения об эффективности очистки покрытия;

Оценка коэффициента неравномерности загрязнений, которая позволит дать рекомендации по регулировке расположения высоты ультразвукового излучателя разрабатываемого рабочего оборудования машины;

Исследование и обоснование возможности использования продувочного оборудования с целью осушения поверхности для дальнейшего удаления резиновых отложений с покрытий ультразвуковым методом.

Основные публикации автора по теме диссертации

Погонина (Рыжова), А.М. Разработка инновационных технологий и выбор оптимального метода удаления резинового наката с поверхности покрытия взлетно-посадочной полосы. / А.М. Погонина // Материалы XIII Московской международной межвузовской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных. «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные, путевые машины и робототехнические комплексы». - МАДИ (ГТУ), 2009. - С. 220-222.

Издания из перечня ВАК

Погонина (Рыжова), А.М. Анализ образования резинового наката на поверхности взлетно-посадочной полосы / А.М. Погонина, Г.В. Кустарев // Вестник Московского автомобильно-дорожного института государственного технического университета, 2009, - №2(17). - С.24-28.

Погонина, А.М. Оценка эффективности очистки покрытий ультразвуковым методом / А.М. Погонина, Г.В. Кустарев // Приводная техника, 2009, - №3. - С.3-7

, [м3/ч]

, [м3/ч]

, [кВт]

Определение производительности одного излучателя

загрузка...