Delist.ru

Выбор рационального метода и определение параметров процесса удаления резиновых отложений с твердых покрытий (16.11.2009)

Автор: Погонина Александра Михайловна

Погонина Александра Михайловна

ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОГО МЕТОДА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ПРОЦЕССА УДАЛЕНИЯ РЕЗИНОВЫХ ОТЛОЖЕНИЙ С ТВЕРДЫХ ПОКРЫТИЙ

Специальность 05.05.04 – Дорожные, строительные и

подъемно-транспортные машины

АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание степени

кандидата технических наук

Москва – 2009

Работа выполнена в Московском автомобильно-дорожном институте (государственном техническом университете) на кафедре «Дорожно-строительные машины».

Научный руководитель:

кандидат технических наук, доцент Кустарев Геннадий Владимирович

Официальные оппоненты:

доктор технических наук, профессор Рыбьев Вячеслав Игоревич

доктор технических наук, профессор Савельев Андрей Геннадьевич

Ведущее предприятие: Ассоциация "Аэропорт" ГА стран СНГ

Защита состоится «17» декабря 2009 г. в _____ часов на заседании Диссертационного совета Д 212.126.02 при Московском автомобильно-дорожном институте (государственном техническом университете) по адресу: 125319, г. Москва, А-319, Ленинградский проспект, д. 64, ауд. 42.

Телефон для справок (499) 155-93-24

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета).

Отзывы на автореферат в двух экземплярах, заверенные печатью организации, просим направлять в адрес диссертационного совета. Копию отзыва просим прислать на e-mail uchsovet@madi.ru.

Автореферат разослан «16» ноября 2009 г.

Ученый секретарь

Диссертационного совета Борисюк Н.В. Актуальность работы. Состояние и перспективы развития воздушного транспорта обусловлены увеличением объема перевозок. В аэропортах растет интенсивность взлетов и посадок, что увеличивает воздействие шасси самолетов на покрытие взлетно-посадочной полосы.

Основным критерием оценки состояния летного поля является коэффициент сцепления поверхности твердого покрытия. При приземлении воздушного судна, в результате взаимодействия колес с покрытием, на нем образуется слой резинового наката. Накопление наката уменьшает коэффициент сцепления и создает опасную посадочную обстановку. Резиновые отложения могут также полностью закрыть маркировку взлетно-посадочной полосы.

Для удаления резинового наката с поверхности взлетно-посадочной полосы существует несколько способов. В зарубежной практике удаление следов резины осуществляют, в основном, гидравлическим и механическим методами. В России используют гидравлический метод. Однако и сегодня проблема производительного и качественного удаления резиновых отложений с поверхности взлетно-посадочной полосы не решена и является актуальной.

Анализ научно-технической информации показывает, что технология и способы удаления резинового наката с покрытия взлетно-посадочной полосы должным образом не изучены, а режимы работы рабочих органов не достаточно обоснованы. Поэтому необходимо выполнить анализ эффективности существующих методов борьбы с резиновыми отложениями и определить эксплуатационные параметры процесса очистки.

Таким образом, создание методики удаления резиновых отложений с твердых покрытий является одной из важных научных задач, решение которой обеспечивают разработку и создание нового высокоэффективного оборудования машин для предупреждения и удаления резиновых отложений с поверхности взлетно-посадочной полосы.

Объект исследования – резиновые отложения на поверхности твердых покрытий аэродромов, оборудование аэродромной машины.

Предмет исследования – методы удаления резиновых отложений, эксплуатационные, технические и технологические параметры процесса очистки.

Цель работы - разработка методических основ удаления резиновых отложений с твердых покрытий и определения параметров рабочего оборудования аэродромной машины.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. выполнить анализ существующих методов очистки твердого покрытия;

2. осуществить обзор и классификацию существующих методов борьбы с резиновыми отложениями;

3. выполнить экспериментальное исследование износа шин ИЛ-76 ТД;

4. разработать методику отбора образцов и экспериментальных исследований процесса ультразвуковой очистки покрытия от резинового наката;

5. провести экспериментальные исследования процесса ультразвуковой очистки покрытия взлетно-посадочной полосы от резиновых отложений;

6. разработать методику и практические рекомендации удаления резиновых отложений на твердых покрытиях и определения параметров рабочего оборудования аэродромной машины.

Методика исследования. Полевые методы исследований основывались на систематических наблюдениях за размерами и толщиной резиновых отложений и их фотофиксации. Методика лабораторных исследований включала проведение ряда экспериментов по удалению резиновых отложений с отобранных образцов, определению и анализу параметров процесса очистки. Лабораторные эксперименты проводились в ультразвуковой лаборатории МАДИ (ГТУ) на кафедре «Технология конструкционных материалов». В экспериментах использованы реальные образцы твердых покрытий со следами резиновых отложений, отобранные с действующих аэродромов. Обработка результатов выполнялась стандартными статистическими методами.

Научная новизна:

Разработана классификация существующих методов борьбы с резиновыми отложениями и проведен их анализ;

Обоснована возможность эффективного и рационального применения ультразвукового воздействия как метода очистки твердых покрытий от резинового наката;

загрузка...