Delist.ru

нормирование маршрутного ресурса шин городских автобусов в эксплуатации (16.10.2009)

Автор: Сидельников Геннадий Васильевич

4. Построить и исследовать однофакторные и многофакторные модели маршрутного ресурса шин городских автобусов.

5. Создать методику нормирования маршрутного ресурса шин городских автобусов.

6. Осуществить опытную апробацию разработанной методики нормирования маршрутного ресурса шин городских автобусов.

В соответствии с целью и задачами исследования была разработана общая методика исследований (рис. 1).

Она предусматривает выполнение трех основных этапов: первый - теоретические исследования, второй - экспериментальные исследования, третий – обобщение результатов теоретических и экспериментальных исследований.

Во второй главе рассмотрены классификация факторов, влияющих на ресурс шин городских автобусов в эксплуатации, методический подход к определению и нормированию маршрутного ресурса шины городского авто-

Рис. 1. Структурная схема общей методики исследований

буса в эксплуатации и особенности построения многофакторной регрессионной модели маршрутного ресурса шин городских автобусов.

Анализ факторов, определяющих ресурс автомобильной шины, позволил сформировать их классификацию применительно к городским автобусам (рис. 2). Все многообразие факторов, влияющих на ресурс шин городских автобусов, можно разделить на пять групп:

- конструкционные;

- производственные;

- технологические;

- факторы условий эксплуатации;

- природно-климатические.

Разработка новых способов определения и нормирования ресурса шин автобусов в эксплуатации требует формирования целевой функции как одного из методов решения возникающих проблем. В случае определения и нормирования маршрутного ресурса шин автобусов параметр эффективности или целевая функция может зависеть от трех групп факторов:

I II III

((((( ((((( (((((

РН = U(А1,А2,А3...Аn; В1,В2,В3...Вm; С1,С2,С3...Сk) , (1)

где РН – нормативный ресурс шин автобусов в эксплуатации, км;

Первая группа факторов (А1...Аn) характеризует условия работы автобуса, которые заданы и не могут быть изменены в ходе определения нормативного ресурса шин. Для конкретного автобусного маршрута это:

А1 - удельное количество технологических остановок (Nост) на маршруте, ед/км;

А2 - удельное количество светофоров (NСВ) на маршруте, ед/км;

А3 - удельное количество поворотов (Nпов) на маршруте, ед/км;

А4 - плотность движения автотранспорта на маршруте ( P ), авт/100 м;

), км;

А7 - эксплуатационная скорость (Vэ), км/ч;

А8 - скорость сообщения (Vс), км/ч;

А9 - состояние дорожного покрытия;

Рис. 2. Классификация факторов, влияющих на ресурс шин городских автобусов в эксплуатации

А10 - угол продольного уклона трассы маршрута;

А11 - тип дорожного покрытия;

А12 - интенсивность движения.

Ранее проведенные исследования показывают, что факторы первой группы связаны между собой, и их совместное влияние на ресурс шин городских автобусов целесообразно оценивать с помощью компонентного анализа.

Вторая группа (В1...Вm), которая иногда называется элементами решения, может меняться при управлении, влияя на целевую функцию. Эти факторы выбираются из «дерева систем» технической эксплуатации.

К ним относятся:

В1 - применение обоснованных нормативов системы (в данном случае – это рекомендуемое давление воздуха в шинах и нормативное схождение колес);

В2 - обеспечение выполнения рекомендаций и нормативов системы (в данном случае – это периодический контроль за давлением воздуха в шинах, схождением колес, периодическая балансировка колес, периодический контроль за техническим состоянием подвески, рулевого управления и мостов и т.д.);

В3 - совершенствование технологии, организации и управления процессами ТО и Р , в первую очередь, при эксплуатации шин;

В4 - обеспечение рабочих мест и исполнителей рациональной технологической и др. документацией, в первую очередь, по эксплуатации шин;

В5 - компьютеризация и индивидуализация учета и отчетности при технической эксплуатации автобусов, включая шинное хозяйство;

загрузка...