Delist.ru

нормирование маршрутного ресурса шин городских автобусов в эксплуатации (16.10.2009)

Автор: Сидельников Геннадий Васильевич

разработанной классификацией основных факторов, влияющих на маршрутный ресурс шин городских автобусов;

разработкой однофакторных регрессионных моделей маршрутного ресурса шин городских автобусов в эксплуатации;

разработкой многофакторной регрессионной модели маршрутного ресурса шин городских автобусов в эксплуатации на главных компонентах.

Практическая ценность заключается в создании методики нормирования маршрутного ресурса шин городских автобусов и ее опытной апробации в условиях филиалов «14 автобусный парк» и «16 автобусный парк» ГУП «Мосгортранс».

Реализация результатов работы. Разработанные однофакторные и многофакторная регрессионные модели маршрутного ресурса шин городских автобусов в эксплуатации на главных компонентах и методика нормирования маршрутного ресурса шин городских автобусов приняты к использованию в 14 и 16 автобусных парках ГУП «Мосгортранс» и в учебном процессе для студентов Московского транспортного института (МТИ) и Московского государственного индустриального университета (МГИУ), для магистров Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета) (МАДИ (ГТУ)).

Апробация работы. Основные результаты исследований доложены, обсуждены и одобрены на 64-67 научно-методических и научно-исследовательских конференциях МАДИ (ГТУ) (Москва, 2006-2009гг.), 11 Международной научно–практической конференции Владимирского государственного университета «Актуальные проблемы управления качеством производства и эксплуатации автотранспортных средств» (Владимир, 2006г.), 6 Международной научно-практической конференции «Участие молодых ученых, инженеров и педагогов в разработке и реализации инновационных технологий» (Москва, 2006г.), Международной научно-практической конференции Владимирского государственного университета «Актуальные проблемы эксплуатации автотранспортных средств» (Владимир, 2007г.), V11 Международной научно-практической конференции Московского государственного индустриального университета (Москва, 2007г.) и заседаниях кафедры «Эксплуатация транспортных средств МГИУ (2007-2009г.г.).

Публикации. По материалам диссертации опубликовано 12 печатных работ, включая одно учебное пособие.

На защиту выносятся:

методический подход к определению и нормированию маршрутного ресурса шин городского автобуса в эксплуатации;

классификация основных факторов, влияющих на маршрутный ресурс шин городских автобусов;

однофакторные регрессионные модели маршрутного ресурса шин городских автобусов в эксплуатации;

многофакторная регрессионная модель маршрутного ресурса шин городских автобусов в эксплуатации на главных компонентах;

методика нормирования маршрутного ресурса шин городских автобусов.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов. Содержит 189 страниц текста, 28 таблиц, 53 рисунка, список литературы из 131 наименования и 3 приложений.

Содержание работы

Во введении показаны актуальность и цель исследования, раскрываются научная новизна и практическая ценность работы, дается общая характеристика работы, сведения о результатах ее апробации, внедрении и основные положения, выносимые на защиту.

В первой главе дается характеристика автобусных перевозок в городе Москве, анализируются влияние условий эксплуатации городских автобусов на основные показатели их работы на линии и факторы, влияющие на ресурс шин автомобилей и автобусов в эксплуатации, приводится обзор методик и подходов к нормированию (корректированию) ресурса шин автомобилей и автобусов в эксплуатации.

Для улучшения работы НГПТ в Москве принята «Городская целевая программа развития наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2007-2009 годы» (Постановление Правительства Москвы от 24 октября 2006г. №840-ПП).

Общий объем финансирования составляет 27474,07 млн. руб. (табл. 1).

Таблица 1

Финансовые показатели «Городской целевой программы развития наземного городского пассажирского транспорта города Москвы на 2007-2009 годы», млн. руб.

Источники финансирования 2007 2008 2009 Всего

Бюджет города Москвы 2678,15 3857,91 3878,9 10414,96

Средства ГУП «Мосгортранс» 3130,021 2953,8 3173,2 9157,21

Частные инвестиции 2953,9 2016,0 2832,0 7801,9

Итого 8762,26 8827,71 9884,0 27474,07

В результате выполнения Программы коэффициент выпуска автобусов ГУП «Мосгортранс» увеличится до 0,81-0,84, среднее наполнение салона автобусов в часы «пик» составит 5,0 чел/м2 , средний интервал движения в часы «пик» будет находиться на уровне 9,8 мин. Годовые выбросы вредных веществ снизятся на 6,8 тыс. т.

По данным специалистов расходы на эксплуатацию шин городских автобусов составляют от 1,5 до 2,9 процентов от общей суммы эксплуатационных затрат в зависимости от факторов сложности маршрутов движения. В абсолютном выражении для ГУП «Мосгортранс» начиная с 2005 года ежегодные затраты на эксплуатацию шин автобусов превышали 200 млн. руб.

Анализ состояния эффективности эксплуатации городских автобусов и работ, выполненных в области изучения факторов, влияющих на ресурс шин городских автобусов, позволяет сделать следующие выводы:

1. По прогнозным оценкам, к 2009 году объем пассажирских перевозок в городе Москве всеми видами транспорта достигнет 10,9 млрд. пассажиров в год, из них объем перевозок наземным городским пассажирским транспортом составит 4,78 млрд. пассажиров. Основной оператор наземного городского пассажирского транспорта ГУП «Мосгортранс» сохранит годовой объем перевозок. Частные операторы, работающие совместно с ГУП «Мосгортранс» на маршрутной сети, увеличат объемы перевозок к 2009 году до 780 млн. пассажиров в год.

2. Анализ экономической деятельности предприятий ГУП «Мосгортранс» показывает, что в 2005 году ими собрано доходов 7664858,9 тыс. рублей, что больше чем за 2004 год на 2340772 тыс. рублей или на 44 % (по автобусному транспорту – на 1423114,3 тыс. рублей или на 14 %). Вместе с тем, убыток ГУП «Мосгортранс» от муниципальных перевозок в 2005 году составил 326,1 млн. рублей. В 2006 году доходы от перевозки пассажиров автобусами составили 5631436,3 тыс. руб., расходы по эксплуатации - 13835307,2 тыс. руб., т.е. убыток составил 8203870,9 тыс. руб.

3. Одним из путей экономии эксплуатационных затрат может явиться индивидуальное нормирование, в том числе и маршрутного ресурса шин, объективно отражающее условия работы автобусов, их узлов и агрегатов. Расходы на эксплуатацию шин городских автобусов составляют от 1,5 до 2,9 процентов общей суммы эксплуатационных затрат в зависимости от факторов сложности маршрутов движения и марки подвижного состава, что

в абсолютном выражении превышает 200 млн. руб. в год.

4. При решении вопросов индивидуального нормирования параметров технической эксплуатации необходимо использовать программно-целевой и системный подходы, рассматривающие городской автобус во взаимодействии с условиями эксплуатации как многофакторную систему, анализ связей которой необходимо осуществлять современными математическими методами (компонентный или факторный анализ).

5. Объективный учет условий эксплуатации городских автобусов позволит расширить диапазоны реальных пробегов шин на маршрутах, способствовать индивидуальному нормированию ресурса шин городских автобусов в эксплуатации и приведет к определенной экономии эксплуатационных затрат автобусного парка в целом.

6. Следует учитывать, что на ресурс шин автобусов оказывает влияние ряд факторов технического, технологического, эксплуатационного и климатического характера. Изучение физики взаимодействия этих факторов показывает, что они связаны между собой. В то же время комплексного исследования с изучением всего многообразия факторов, влияющих на ресурс шин городских автобусов, не проводилось.

Анализ состояния вопроса показал, что для достижения поставленной цели (стр. 4) необходимо решить следующие задачи:

1. Проанализировать факторы, определяющие ресурс шин городских автобусов в эксплуатации.

2. Разработать классификацию факторов, влияющих на ресурс шин городских автобусов в эксплуатации.

3. Разработать методический подход к определению и нормированию маршрутного ресурса шин городского автобуса в эксплуатации.

загрузка...