Delist.ru

нормирование маршрутного ресурса шин городских автобусов в эксплуатации (16.10.2009)

Автор: Сидельников Геннадий Васильевич

Сидельников Геннадий Васильевич

нормирование маршрутного ресурса шин городских автобусов в эксплуатации

(05.22.10 – Эксплуатация автомобильного

транспорта)

Автореферат

диссертации на соискание ученой степени

кандидата технических наук

Москва - 2009

Работа выполнена на кафедре «Эксплуатация транспортных средств» Московского государственного индустриального университета.

Научный руководитель: - доктор технических наук,

профессор Максимов В.А.

Официальные оппоненты: - доктор технических наук,

профессор Постолит А.В.

- кандидат технических наук,

профессор Баженов Ю.В.

Ведущая организация: - ФГУП НИИАТ

Защита состоится 17 ноября 2009г. в 10 ч. 00 мин. на заседании диссертационного совета Д 212.126.04 ВАК РФ при Московском автомобильно-дорожном институте (государственном техническом университете) по адресу: 125319, Москва, Ленинградский проспект, 64, ауд. 42.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке университета.

Отзывы на автореферат в двух экземплярах с подписью, заверенной печатью организации, просим направлять в адрес диссертационного совета.

Телефон для справок: (499) 155-93-24.

Автореферат разослан «____» октября 2009 г.

Ученый секретарь

диссертационного совета,

доктор, технических наук,

профессор В.А. Максимов

Общая характеристика работы

Актуальность работы

Автобусные перевозки в городе Москве остаются основным видом пассажирских перевозок и имеют большое социальное и мобилизационное значение. На долю автобусных перевозок, выполненных Государственным унитарным предприятием (ГУП) «Мосгортранс», приходилось около 60% перевозок пассажиров по наземному пассажирскому транспорту общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай и маршрутное такси).

ГУП «Мосгортранс» - это 31 пассажирское эксплуатационное предприятие и 22 специализированных предприятия; 670 маршрутов, общей протяженностью 7093,8 км, в том числе 547 автобусных, общей протяженностью 5738,1 км; общая численность работающих в 2006 году составила 39391 чел.

В 2005 году ГУП «Мосгортранс» собрано доходов 7664858,9 тыс. рублей, что больше чем за 2004 год на 2340772 тыс. рублей или на 44 % (по автобусному транспорту – на 1423114,3 тыс. рублей или на 14 %). Вместе с тем, убыток ГУП «Мосгортранс» от муниципальных перевозок в 2005 году составил 326,1 млн. рублей. Городские автобусные перевозки ГУП «Мосгортранс» остаются убыточными. В 2006 году доходы от перевозки пассажиров автобусами составили 5631436,3 тыс. руб., расходы по эксплуатации - 13835307,2 тыс. руб., т.е. убыток составил 8203870,9 тыс. руб.

Финансовое положение ГУП «Мосгортранс» усугубляется и тем, что на маршруты города вышел пассажирский транспорт юридических лиц других отраслей экономики и физических лиц – предпринимателей, который по мере развития становится серьезным конкурентом ГУП «Мосгортранс» по всем показателям работы.

Постановлением Правительства Москвы от 24 октября 2006г. №840-ПП для стабилизации работы наземного городского пассажирского транспорта (НГПТ) в городе Москве принята «Городская целевая программа развития наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2007-2009 годы». В соответствии с данной программой на развитие наземного транспорта будет затрачено 27474,07 млн. руб., в т.ч. около 10414,96 млн. руб. за счет средств городского бюджета, 9157,21 млн. руб. за счет средств ГУП «Мосгортранс» и 7801,9 млн. руб. за счет привлечения средств частных инвесторов.

Поэтому одной из основных задач, стоящих перед ГУП «Мосгортранс», является сокращение расходов на эксплуатацию путем изыскания внутренних резервов.

Одним из таких резервов может быть использование индивидуального нормирования показателей производственно-хозяйственной деятельности эксплуатационных филиалов и, в частности, маршрутного ресурса шин.

В связи с вышеизложенным, актуальными являются исследования, связанные с разработкой методики нормирования маршрутного ресурса шин городских автобусов и определении на ее основе маршрутных норм ресурса шин по маркам и моделям подвижного состава.

Целью работы является повышение эффективности технической эксплуатации городских автобусов ЛиАЗ-5256.25 и ЛиАЗ-6212 за счет объективного учета условий эксплуатации при нормировании маршрутного ресурса шин.

Объектом исследования является процесс определения и нормирования ресурса шин автобусов, работающих на городских маршрутах в условиях филиалов «14 автобусный парк» и «16 автобусный парк» ГУП «Мосгортранс».

Предметом исследования является маршрутный ресурс шин городских автобусов и определяющие его факторы на уровне автобусного автотранспортного предприятия.

Научная новизна работы характеризуется:

новым методическим подходом к определению и нормированию маршрутного ресурса шин городского автобуса в эксплуатации;

загрузка...