Delist.ru

АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЗРЕЗНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ С НАПРЯГАЕМОЙ АРМАТУРОЙ (16.09.2011)

Автор: Зыонг Тхе Ань

24 2818475 2853619 2879744 2879813 2993970 5.86%

27 3299288 3357516 3368216 3369900 3479979 5.19%

30 3837651 3863762 3866643 3892754 3990824 3.83%

33 4430830 4436708 4462722 4518600 4599321 3.66%

Заключение

В выполненной работе поставлена и решена задача разработки методики и программы автоматизации проектирования разрезных железобетонных пролетных строений автодорожных мостов с напрягаемой арматурой из пучков 4К7 и 7К7 и использования её для исследования влияния независимых параметров пролетных строений разрезных железобетонных мостов на выходные их характеристики. При этом:

1.Разработана обобщенная конструктивная схема ребристых бездиафрагменных железобетонных пролетных строений с напрягаемой арматурой из пучков 4К7 и 7К7, учитывающая их особенности и основные конструктивные требования действующих норм проектирования (СНиП 2.05.03-84*).

2.Разработан алгоритм программы автоматизированного проектирования и оптимизации ребристых бездиафрагменных железобетонных пролетных строений с напрягаемой арматурой из пучков 4К7 и 7К7 по критерию минимальной стоимости используемых материалов с учетом основных конструктивных и расчетных требований СНиП 2.05.03-84*.

3.На основании результатов по п.1 и 2 разработана программа автоматизированного проектирования и оптимизации разрезных ребристых железобетонных пролетных строений автодорожных мостов с напрягаемой арматурой из пучков 4К7 и 7К7.

4.Разработанная программа проектирования разрезных железобетонных пролетных строений с напрягаемой арматурой из пучков 4К7 и 7К7 по исходным данным задачи проектирования обеспечивает проектирование рациональной их компоновки, включающей установление высоты, количества и размеров поперечных сечений балок в поперечном сечении пролетного строения,, армирования балок напрягаемой и ненапрягаемой арматурой, высоты плиты проезжей части и её армирования ненапрягаемой арматурой, по минимуму стоимости материалов пролетных строений с удовлетворением условий их прочности, жесткости и трещиностойкости .

5.Разработанная в диссертации программа использована как инструмент для разработки рекомендаций по назначению оптимальных значений независимых параметров по критерию минимальной стоимости материалов пролетных строений и для исследования влияния независимых параметров на экономические характеристики пролетных строений.

При этом:

- Разработаны рекомендации по назначению оптимальных по критерию стоимости количества и высоты балок пролетных строениях от величины их пролета в диапазоне от 12 до 33 м для мостов, предназначенных для пропуска двух колонн транспортных средств.

-Установлено, что с увеличением высоты балок стоимость бетона возрастает, а стоимость требуемой напрягаемой арматуры уменьшается, решающую роль играет стоимость бетона оптимальная высота балок, соответствующая минимуму суммы их стоимости не удовлетворяет условию жесткости пролетного строения. В качестве оптимальных приняты минимальные из высот , которые удовлетворяют условию жесткости.

-Получены зависимости стоимости пролетных строений от применяемых классов прочности бетона для габарита Г – 8.5 м. Установлено, что для всех рассмотренных пролетов оптимальным классом прочности бетона по минимальной стоимости является бетон класса прочности В45.

-Получены зависимости стоимости пролетных строений от применяемых классов прочности ненапрягаемой арматуры в плите проезжей части. Установлено, что оптимальным классом арматурных сталей по минимальной стоимости пролетного строения является AIII.

-Получены зависимости стоимости пролетных строений от класса используемой временной нагрузки. Установлено , что с возрастанием класса нагрузки от АК-8 до АК-14 стоимость пролетных строений увеличилась на 3.6%-7.7%Незначительное увеличение стоимости пролетных строений, спроектированных на нагрузку более высокой интенсивности объясняется тем, что при проектировании пролетного строения с принятой величиной пролета размеры поперечных сечений определяются в основном только конструктивными и технологическими требованиями.

Основные положения диссертации опубликованы в работах

1. Зыонг Тхе Ань. Оптимизация параметров разрезных железобетонных пролетных строений автодорожных мостов с напрягаемой арматурой / Ань Зыонг Тхе // Вестник МАДИ. – 2011. - № 3(26). – С. 90-95.

2. Зыонг Тхе Ань. Основы программы автоматизированного проектирования разрезных железобетонных пролетных строений автодорожных мостов с напрягаемой арматурой (МАДИ (ГТУ), г.Москва, Социалистическая Республика Вьетнам) / Ань Зыонг Тхе // «ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ – 2011» тезисы докладов Москва, 5 – 8 апреля 2011 г. М.: РУДН. - 2011. – С. 85-86.

3. Зыонг Тхе Ань. Оптимизация параметров разрезных железобетонных пролетных строений с напрягаемой арматурой / Ань Зыонг Тхе // Журнал «Наука и техника в дорожной отрасли».- 2011.- №. 3.- с. 31-32 .

загрузка...