Delist.ru

АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ НЕРАЗРЕЗНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ С ОРТОТРОПНОЙ ПЛИТОЙ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ (16.09.2011)

Автор: Нгуен Мань Тхыонг

IV.Разработанная программа проектирования автоматизированного проектирования и оптимизации неразрезных металлических пролетных строений с ортотропной плитой проезжей части по исходным данным задачи проектирования обеспечивает проектирование рациональной их компоновки, включающей установление высоты, количества и размеров поперечных сечений балок в поперечном сечении пролетного строения, по минимуму погонной массы материалов пролетных строений с удовлетворением условий их прочности, жесткости, устойчивости и выносливости.

V.Разработанная в диссертации программа использована как инструмент для разработки рекомендаций по назначению оптимальных значений независимых параметров по критерию минимальной погонной массы материалов пролетных строений и для исследования влияния независимых параметров на экономические характеристики пролетных строений.

При этом установлено:

1.При величине пролетов от 42 до 63м минимуму погонной массы пролетных строений соответствует оптимальное значение высоты, при которой полностью используется расчетное сопротивление стали 15 ХСНД в нижних поясах балок пролетных строений при избыточном удовлетворении условий жесткости(т.е.оптимальный вариант конструктивного решения находится в первой зоне области существования возможных решений).

2. При величине пролетов от 84 до 147 выявлены ситуации, при которых конструктивные решения с минимумом массы при полном использовании расчетных сопротивлений не удовлетворяет условию жесткости. В качестве оптимальных высот в этих ситуациях принимаются минимальные из высот , которые удовлетворяют условию жесткости, т.е оптимальный вариант конструктивного решения находится во второй зоне области существования возможных решений.

3. Выявлено, что при пролетах 147м и более в их конструктивных решениях не представляется возможным эффективно использовать расчетные сопротивления сталей 15 ХСНД и 10 ХСНД, для обеспечения условий их жесткости требуется применять неприемлемые по техническим и экономическим соображениям высоты. Эти конструктивные решения находятся в третьей зоне возможных решений, в их главных балках целесообразно снижение расчетных сопротивлений( т.е. применять менее прочные стали) до оптимальных, определяемых по методике профессора Саламахина П.М.

4. Получены зависимости массы пролетных строений от доли расчетного сопротивления, выделяемой на восприятие местного действия временных и постоянной нагрузок.

При этом :

-Оптимальное значение доли расчетного сопротивления, выделяемой на восприятие местного действия нагрузки, зависит от оптимального количества балок в поперечном сечении и находится в диапазоне от 0.3 до 0.6 для конструктивной формы с отдельными балками в поперечном сечении.

-Оптимальное значение доли расчетного сопротивления, выделяемой на восприятие местного действия нагрузки находится в диапазоне от 0.5 до 0.6 для конструктивной формы с коробчатым поперечном сечениям.

-С увеличением уровня расчетного сопротивления оптимальное значение их доли, выделяемой на восприятие местного действия нагрузки, уменьшается.

5. Получены зависимости массы пролетных строений от класса временной нагрузки.

При этом установлено:

-Для пролетов в диапазоне от 42 до 147 м с возрастанием класса нагрузки от АК-8 до АК-14 масса 1 кв.м ортотропной плиты увеличилась не значительно ( 5%- 7%), а погонная масса пролетного строения увеличилась значительно (16-27%)

6. Полученные численные значения критических скоростей ветра для пролетов в диапазоне 63-147м находятся в приемлемом диапазоне по условиям эксплуатации мостов во Вьетнаме.

Основные положения диссертации опубликованы в работах :

Нгуен Мань Тхыонг. Оптимизация параметров неразрезных металлических пролетных строений автодорожных мостов с ортотропной плитой проезжей части / Тхыонг Нгуен Мань // Вестник МАДИ. – 2011. - № 3(26). – С. 87-90.

Нгуен Мань Тхыонг.Основы программы автоматизированного проектирования неразрезных металлических пролетных строений автодорожных мостов с ортотропной плитой проезжей части (МАДИ (ГТУ), г.Москва, Социалистическая Республика Вьетнам) . «ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ – 2011».Тезисы докладов .Москва. 5 – 8 апреля 2011 г. М.: РУДН, 2011. – С. 84-85.

Нгуен Мань Тхыонг. Обобщенная конструктивная форма неразрезных металлических пролетных строений автодорожных мостов с ортотропной плитой проезжей части и блок-схема программы автоматизации их проектирования / Тхыонг Нгуен Мань // Исследования мостовых и тоннельных сооружений. Сб. науч. тр. МАДИ (ГТУ).- 2010.- с. 62-66.

Оптимизация параметров коробчатых металлических пролетных строений / Тхыонг Нгуен Мань // Журнал «Наука и техника в дорожной отрасли».- 2011.- No. 3.- с.32 - 33.

загрузка...