Delist.ru

АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ НЕРАЗРЕЗНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ С ОРТОТРОПНОЙ ПЛИТОЙ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ (16.09.2011)

Автор: Нгуен Мань Тхыонг

Нгуен Мань Тхыонг

автоматизиРОВАННОЕ проектированиЕ неразрезных металлических пролетных строений АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ

с ортотропной плитой проезжей части

(05.23.11 – Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей)

Автореферат

Диссертация на соискание ученой степени

кандидата технических наук

Москва - 2011

Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» на кафедре мостов и транспортных тоннелей.

Научный руководитель : доктор технических наук,

профессор

Саламахин Павел Михайлович.

Официальные оппоненты : доктор технических наук,

профессор

Платонов Александр Сергеевич,

Кандидат технических наук,

профессор

Скрябина Татьяна Александровна

Ведущая организация: ОАО “ Гипротрансмост”.

Защита диссертации состоится 20 октября 2011 г. в 10 часов на заседании диссертационного совета Д 212.126.02 ВАК при Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете по адресу:

125319,г. Москва, Ленинградский проспект, 64, ауд. 42

Телефон для справок – (499) 155-93-24.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МАДИ.

Автореферат разослан << 16 >> сентября 2011 года.

Ученый секретарь

диссертационного совета

кандидат технических наук, профессор Н.В. Борисюк

общая характеристика работы

Актуальность работы. В настоящее время в автодорожных мостах Вьетнама находят широкое применение металлических неразрезных пролетных строений с ортотропной плитой проезжей части.

При проектировании этих конструкций инженеры обращаются к персональным компьютерам (ПК) лишь для выполнения их расчета и чертежных работ. Собственно проектирование - определение рациональных значений всех размеров сооружения - выполняют практически вручную методом последовательных приближений.

При проектировании моста инженеру приходится решать задачу, которая не имеет строгой математической формулировки, а состоит из ряда разнородных требований. К ним относятся: эффективность и экономичность сооружения, его надежность, долговечность, технологичность, эстетические требования и, наконец, разного рода ограничения. Чтобы выполнить все многоплановые и противоречивые требования и при этом получить рациональное решение, необходима разработка методики и программы автоматизированного проектирования этих пролетных строений.

Цель работы: разработка методики автоматизированного проектирования неразрезных металлических пролетных строений автодорожных мостов с ортотропной плитой проезжей части для решения задач их оптимизации по критерию минимальной погонной массы , повышения производительности труда проектировщиков, качества проектной документации и сокращения срока проектирования.

Задачи работы:

1. Разработать обобщенную конструктивную схему неразрезных металлических пролетных строений автодорожных мостов с ортотропной плитой проезжей части применительно к программе их автоматизированного проектирования, учитывающую основные их особенности и конструктивные требования действующих норм проектирования (СНиП 2.05.03-84*).

2. Разработать алгоритм программы автоматизированного проектирования и оптимизации независимых параметров неразрезных металлических пролетных строений с ортотропной плитой проезжей части по критерию минимальной погонной массы с учетом основных конструктивных и расчетных требований СНиП 2.05.03-84*.

3. Разработать и тестировать программу автоматизированного проектирования и оптимизации неразрезных металлических пролетных строений с ортотропной плитой проезжей части , которая может быть использована в практике вариантного проектирования.

4. С помощью разработанной программы автоматизированного проектирования выполнить исследование влияния основных параметров неразрезных металлических пролетных строений с ортотропной плитой проезжей части и используемых в них материалов на их погонную массу.

5. Разработать рекомендации по использованию созданной программы автоматизированного проектирования при решении задач проектирования неразрезных металлических пролетных строений с ортотропной плитой проезжей части на этапе их вариантного проектирования.

Объект исследования: неразрезные металлические пролетные строения с ортотропной плитой проезжей части автодорожных мостов.

Методика исследования: в основном, теоретическая с использованием обычного математического аппарата с выполнением численных экспериментальных исследований на ПК для выработки рекомендаций по оптимальным параметрам неразрезных металлических пролетных строений с ортотропной плитой проезжей части и рекомендаций по использованию программы для решения практических задач проектирования.

загрузка...