Delist.ru

Разработка методики и инструментальных средств для прогнозирования структурного шума двигателя внутреннего сгорания (16.09.2009)

Автор: Яковенко Андрей Леонидович

ЯКОВЕНКО Андрей Леонидович

Разработка Методики и ИнструментальНЫХ СРЕДСТВ Для

ПРОГНОЗИРОВАНИЯ структурного шума ДвигателЯ

внутреннего сгорания

05.04.02 – Тепловые двигатели

Автореферат

диссертации на соискание ученой степени

кандидата технических наук

В печать

Проректор по научной

работе А.М. Иванов

МОСКВА 2009

Работа выполнена в Московском автомобильно-дорожном институте

(государственном техническом университете) на кафедре «Теплотехника и

автотракторные двигатели».

Научный руководитель – доктор технических наук,

профессор Шатров М.Г.

Официальные оппоненты – доктор технических наук,

профессор Тольский В.Е.

кандидат технических наук,

доцент Мягков Л.Л.

Ведущая организация – МГТУ «МАМИ».

Защита состоится " 20 " октября 2009 г. в 10 часов на заседании

диссертационного совета Д 212.126.04 ВАК Минобрнауки РФ при Московском автомобильно-дорожном институте (государственном техническом университете) по адресу: 125319, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 64, ауд. 42.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке института.

Автореферат разослан "17" сентября 2009 г.

Отзывы на автореферат просим представлять в двух экземплярах с

подписью, заверенной печатью, в адрес диссертационного совета.

Телефон для справок: (499) 155-93-24.

Ученый секретарь

диссертационного совета

доктор технических наук,

профессор

В.А. Максимов

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность работы. Интенсивный рост парка автотранспортных средств предопределяет усиление значимости проблемы шумового загрязнения среды обитания человека. Одним из наиболее активных источников шума автомобиля является двигатель внутреннего сгорания (ДВС), снижение акустического излучения которого невозможно без создания и применения эффективных методов моделирования процессов образования шума, реализуемых на основе современных информационных технологий.

Шум ДВС, с учетом специфики образования его отдельных составляющих, подразделяют на аэродинамический и структурный. Аэродинамический шум по своему уровню значительно превышает структурный. Однако задача его снижения в настоящее время успешно решается путем подбора объема и структуры глушителя.

Снижение структурного шума представляет собой более сложную задачу, что связано с необходимостью комплексного описания процессов различной физической природы. Поэтому в настоящее время основные усилия по снижению акустического излучения ДВС сконцентрированы именно в области моделирования и разработки практического инструментария, позволяющего при проектировании двигателя закладывать в его концепцию такие решения, которые обеспечат заданный уровень структурного шума. Естественно, что уменьшение акустического излучения ДВС нельзя рассматривать в отрыве от актуальных проблем снижения токсичности и улучшения экономичности двигателя.

Современные информационные технологии позволяют обеспечить реализацию разработанных методик моделирования шума двигателя в виде компонентов, входящих в единое информационное пространство (ЕИП) «ДВС». Его создание является важной задачей двигателестроения, решение которой позволяет разрабатывать конкурентоспособные образцы транспортных средств, существенно сокращая сроки их создания и обеспечивая соответствие все более высоким требованиям, предъявляемым к их качеству.

Цель работы. Разработка интегрированной методики и инструментальных средств для прогнозирования структурного шума ДВС и анализ влияния конструкции и режима работы на акустическое излучение ДВС.

загрузка...