Delist.ru

Повышение эффективности функционирования предприятий технического сервиса автомобилей (на примере участка приемки-выдачи) (16.05.2008)

Автор: Ахмеджанов Ринат Шамильевич

Для нахождения стационарного решения в аналитическом виде для представленной СМО были приняты следующие ограничения и допущения: все посты ТО-Р являются универсальными по спектру выполняемых работ, а поток требований представляется как простейший поток заявок, характеризующийся ординарностью и отсутствием последействия. Кроме того, количество работ, заявленных в одной заявке, может быть больше единицы, и в заявке могут встречаться как

Рис. 1. Схема разделения потоков в СМО-модели, описывающей функционирование зоны ТО и Р ПТС с постами приемки с предварительным диагностированием

неоднозначные, так и однозначные работы, т.е. не требующие предварительной диагностики, например, шиномонтаж, плановая замена масла в двигателе и пр.

Полная схема с учетом всех возможных ситуаций для проведения аналитического решения после двухступенчатого упрощения была сведена к двум взаимовлияющим линейным схемам состояний, представленных на рис. 2.

Функциональное выражение для целевой функции как экономического критерия, учитывающего в себе максимально возможное количество составляющих, по которым происходит изменение при «внедрении» поста (постов) приемки-диагностики по отношению к работе той же ПТС, но без специально выделенного поста(ов) приемки, может быть представлено в виде нескольких слагаемых:

С? = С1+С2+С3+С4+С5+С6 -З1 –З2 –З3=

f (n, k, N перс, k перс, К класс марки, Cоборудование (ПТБ), тип приемки)

где С? – суммарный критерий оценки эффективности применения той или иной технологии приемки автомобиля на ПТС;

С1 – дополнительный доход ПТС, обусловленный повышением пропускной способности за счет предварительной постановки диагноза на посту приемки;

С2 – упущенная прибыль ПТС /при отсутствии постов приемки/ из-за пропуска не проявившейся еще неисправности при постановке на пост в ремонтной зоне, работы по устранению которой могли бы принести прибыль;

Рис. 2. Структура состояний рассматриваемой системы массового обслуживания

С3 – упущенная прибыль ПТС /при отсутствии постов приемки/ из-за оттока клиентов, вызванного несоответствием ожиданий клиента и той культурой производства, которую отражает технология приемки автомобиля на конкретном ПТС;

С4 – снижение потерь ПТС из-за оттока клиентов, вызванного (повышенным) временем ожидания в очереди на пост приемки (на диагностику) или на посты ТО-Р;

С5 – снижение потерь ПТС, связанных с рекламациями по низкому качеству выполненного ремонта, вызванному неверной постановкой диагноза по заявке клиента, либо с пропуском неисправности;

С6 - дополнительная прибыль ПТС, обусловленная проведением работ по платной диагностике;

З1 – амортизационные отчисления на дополнительное оборудование поста приемки-диагностики;

З2 – затраты на содержание постов приемки (аренда площади, обогрев, освещение и т.д.);

З3 –заработная плата работника(ов) на посту(ах) приемки.

Названные выше составляющие математической модели рассчитывались по следующим формулам:

З1(?d) = f1(?d)*Kам*n, З2(?d) = n*S(?d)*Zm,

З3 = n*Np* Zp(?p), С1 (?d) = (?к(?d)- ?н )*Сz*Dw,

где ?d - доля охвата максимально возможного комплекса диагностических параметров применяемым оборудованием;

f1(?d) – функция изменения стоимости комплекса оборудования от ?d;

Kам – коэффициент амортизационных отчислений;

S(?d) – площадь одного поста приемки, м2;

Zp - заработная плата работников на посту приемки;

Сz - средняя стоимость обслуживания одной заявки;

Dw – количество дней работы ПТС в год;

?н и ?к - поток заявок ?u до внедрения поста приемки-диагностирования и после при постоянном коэффициенте заполнения постов. При этом:

?d(?d) = ?u *(?*UЗ(?d)+(1- ?*UЗ(?d))*Kрд*Кск2(?d))

Крд – доля клиентов, которым предложено пройти дополнительную диагностику;

Кск1(?d), Кск2(?d) – доля клиентов, согласившихся на прохождение предложенной дополнительной диагностики при наличии (1) неоднозначных проявлений неисправностей в исходной заявке и при их отсутствии (2);

? - максимально возможная доля потока заявок, которые требовали бы проведения диагностирования;

UЗ(?d) – доля от неоднозначных заявок (из попадающих в «долю ?»), которые имеют неисправности, входящие в список диагностируемых по текущим возможностям поста приемки-диагностирования (?d).

С2(?d,?р)=Сz2(?d)*(?*UЗ(?d)*Кск1+(1- ?*UЗ(?d))*Kрд*Кск2)* *Ud(?d)*Kкл*?к(?d)*(1-?(?d))*Dw,

где Сz2 - средняя прибыль от проведения работ по устранению дополнительно выявленной неисправности;

Kкл - доля клиентов, которые соглашаются на выполнение работ по устранению выявленных дополнительных неисправностей;

?(?d) – функция отказа клиентов от проведения приемки-диагностирования в связи большой очередью ожидания диагностики.

С3 = ?к(?d)*Сz*Dw*g(?d),

С4 = (Pk+r*?н - Pk+r(?d)*?к(?d))*Сz*Dw,

загрузка...