Delist.ru

Методика выбора диагностического оборудования на стоа (16.04.2009)

Автор: Айляров Сослан Даурбекович

6 d, e, II

7 f III

9 f,g,

Решение задачи III происходит следующим образом: формируем факторы, которыми руководствуемся при выборе оборудования. Они неравнозначны по своей весомости. Для определения приоритетных факторов применим экспертный опрос (априорное ранжирование).

Третья глава посвящена экспериментальным исследованиям. Целью эксперимента являлись: исследование производственной программы СТОА, исследование изменения времени диагностирования в зависимости от применения различных комплектов оборудования, исследование использования оптимальной номенклатуры оборудования, отбор и количественная обработка факторов выбора оборудования. В качестве экспериментального предприятия был выбран официальный дилер GM ОАО “Автокомбинат - 4” в гор. Москве. Объектом исследования был автомобиль марки CHEVY-NIVA. Наблюдения за обследуемыми автомобилями проводились с 1.01.05 по 30.12.05, было проанализировано 1123 заявок на ремонт, автомобилей выпуска 2002-2005гг. Сбор статистической информации осуществлялся по видам работ с выделением трудоемкости диагностики (рис. 2). Согласно применяемости оборудования были сгруппированы комплекты (табл. 3).

Зависимость трудоемкости диагностики от общей трудоемкости по видам работ, в течение месяца представлена на рис. 4:

На основе дифференцированного определения стоимости комплекта и изучения номенклатуры оборудования было проведено дробление ЭСУД и механизмов двигателя и построена диаграмма Парето (рис. 3).

Рис. 4. Зависимость трудоемкостей диагностики от общей трудоемкости:

а) при проведении технического обслуживания (ТО); б) при проведении предпродажной подготовке ПП; в) при проведении работ в гарантийный период; г) при проведении текущего ремонта (ТР).

Таблица 3

Группировка оборудования

п/п Наименование

Группа II –Сканер-тестер ДСТ-10, газоанализатор, манометр топливный, набор гаечных ключей

Группа III - тестер для чистки и проверки работоспособности свечей зажигания, установка для чистки форсунок, компрессометр, набор гаечных ключей

Группа I - Мультиметр цифровой, набор ключей гаечных, набор отверток, пробник 12V, пуско-зарядное устройство, тестер-разрядник для АКБ, набор ключей, съемников, специнструмент

Рис. 5. Распределение групп оборудования по иерархической схеме

Эксперимент показал (рис. 5), что наиболее эффективно использование комплекта №1. Он обеспечивает 67% потребности диагностирования и имеет самую большую фондоотдачу.

Четвертая глава посвящена практическому применению методики. Анализ проводился по такому виду неисправности как “неустойчивая работа двигателя”. Такая неисправность является одной из самых сложных и трудоемких работ по диагностике систем управления двигателя (табл. 5). Целью данного эксперимента являлось определение степени изменения времени диагностирования в зависимости от номенклатуры оборудования. За время исследования на данной неисправности зафиксировано 174 заявок. Для устранения этой неисправности выполняли следующие виды работ, где доля объема работ составила 12,69% (табл. 4):

Для исследования были выбраны три СТОА, оснащенность которых соответствует установленным комплектам (табл. 6, 7, 10):

Результаты эксперимента по формализации степени изменения времени обнаружения неисправности при неустойчивой работе ДВС при использовании различной номенклатуры оборудования представлены в табл. 8, 9.

Используя теоретические выкладки, приведенные в главе 2, определяем годовую трудоемкость поста диагностики с учетом видов работ. Суммарная годовая трудоемкость диагностических воздействий по СТОА в условиях официального дилера выглядит так:

Таблица 4

Виды работ поста диагностики

п/п Виды работ Кол-во случаев Нормо-час Итого нормо-час

1 2 3 4 5

1 Замена бензонасоса 5 0,7 3,5

2 Замена топливного фильтра 165 0,2 33

3 Замена фильтра тонкой очистки топлива 110 1 110

4 Замена бензошланга 4 0,5 2

продолжение табл.4

1 2 3 4 5

5 Промывка форсунок двигателя 89 2 168

6 Замена свечей зажигания 55 0,4 44,8

7 Замена модуля 53 0,2 10,6

8 Ремонт и активация АПС 4 4 16

9 Нейтрализатор, замена 12 1,2 14,4

Таблица 5

Матрица неисправностей ЭСУД BOSCH 7.04

 Диагноз Симптомы

Двигатель тяжело заводится при низких температурах Неустойчивая работа двигателя Двигатель прокручивается, не заводится Запуск ДВС при нажатии на акселератор ДВС запускается и глохнет Резкие рывки при наборе скорости в любом режиме КПП Повышенные обороты ХХ Повышенный расход топлива Потеря мощности (динамики) ДВС Снижение оборотов ХХ на ходу Двигатель глохнет в движении при переходе на нейтрал Увеличение СН

загрузка...