Delist.ru

Методика выбора диагностического оборудования на стоа (16.04.2009)

Автор: Айляров Сослан Даурбекович

Использованные в работе методы и подходы по определению рациональной стоимости оборудования для контрольно - диагностических работ автомобиля могут быть применены и для других моделей автомобилей как российского, так и зарубежного производства.

Реализация результатов работы: дана рекомендация на приобретение оборудования для доукомплектации поста диагностики ТПК “Выбор” и ОАО “Автокомбинат - 4”, (гор. Москва).

Апробация работы: основные положения и результаты исследования были доложены и обсуждены на 63 и 64 научно - методических конференциях МАДИ (ГТУ) (2005г. и 2006г.). Диссертационная работа была заслушана и обсуждена на научном семинаре кафедры “Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис” МАДИ (ГТУ) в 2008г.

Публикации: основные положения диссертации опубликованы в 4 - х печатных работах, в том числе одна статья в журнале, рекомендованном ВАК РФ.

На защиту выносятся:

методика определения оптимальной стоимости комплекта оборудования для поста диагностики СТОА;

определение: “коэффициент снижения времени обнаружения неисправности” в зависимости от оснащенности поста диагностическим оборудованием;

зависимость определения стоимости комплекта оборудования для СТОА, от различных показателей работы предприятия;

номограмма выбора стоимости комплекта оборудования с учетом различных факторов;

рекомендации по оснащению поста диагностики СТОА различной мощности, современным диагностическим оборудованием для автомобилей российского, а так же зарубежного производства.

Объем работы: Диссертация состоит из введения, четырех глав, основных выводов, списка литературы (143 наименований) и шести приложений. Диссертация изложена на 172 страницах машинописного текста, содержит 39 таблицы и 27 рисунков.

Содержание работы

Во введении – показаны актуальность и цель исследования, даются научная новизна и практическая ценность работы, излагаются общая характеристика работы и основные положения, выносимые на защиту.

В первой главе рассматривается тенденция развития рынка легковых автомобилей в России по возрасту и пробегу. Особое внимание уделено вопросу изменения конструкции легковых автомобилей с точки зрения оснащения новыми электронными устройствами. По этой проблеме приводятся результаты анализа научно-технической и методической литературы, а так же раннее выполненных диссертационных исследований.

Оснащение конструкции двигателя автомобиля электронными системами управления (ЭСУД) увеличило количество диагностических параметров, усложнило получение диагностической информации. Это привело к увеличению номенклатуры необходимых приборов для выполнения этих целей.

Выяснилось, что оснащенность оборудованием постов диагностики всегда находилась на невысоком уровне. По данным профессора Х.М. Тахтамышева, на предприятиях Минавтотранса РСФСР за 1986г. выпускалось 184 наименования оборудования, тогда как необходимое их количество было около 300. Что создало дефицит выпускаемых образцов оборудования. Но рост предложения оборудования не улучшил положение на предприятиях технического обслуживания автомобилей. По данным профессора Н.И. Живоглядова (табл. 1), оснащенность постов уменьшилась по сравнению с 1986 годом в 2 раза.

Таблица 1

Оснащенность СТОА технологическим оборудованием, %.

№ п/п Группа оборудования 1986г. 2002г.

1 2 3 4

1 Уборочно-моечное 40 27

2 Сборочно-разборочное 51 7

3 Шиномонтажное и шиноремонтное 51 25

4 Диагностическое 34 17

Это связано прежде всего, с отсутствием методики выбора номенклатуры оборудования и определения его стоимости. Решению задач в данном направлении посвящены работы Е.А. Кирсанова, С.С. Селиванова, И.С. Левитского, Г.М. Кушнарева, И.П. Курникова, В.Ф. Ткаченко, И.С. Вороницына, В.Н. Шлюкова, Г. И. Зеленкова, А.П. Дунаева, В.А. Юрченко, Х.М. Тахтамышева, Л.М. Щербакова и др. авторов, а так же публикации в специализированных периодических изданиях, освещающих автомобильную тематику.

Анализ теоретических, прикладных работ и публикаций показал, что подбор технологического оборудования не учитывает условия его эксплуатации на СТОА и функциональное назначение, технико-экономические показатели в части производительности и неравномерности загрузки постов, критерии формирования номенклатуры оборудования при выполнении определенного вида работ. Это вызывает необходимость в разработке иных методов выбора и комплектования оборудования для СТОА.

На основе проведенного анализа состояния вопроса в соответствии с поставленной целью в диссертационной работе решались следующие задачи:

анализ заявок на ремонт автомобилей в выбранном объекте исследования;

разработка методики выбора оборудования для диагностики систем управления двигателей автомобилей с компьютерным управлением рабочими процессами;

формирование и выделение наиболее значимых факторов, влияющих на номенклатуру и стоимость оборудования;

разработка табеля современного технологического оборудования для диагностики систем управления двигателей автомобилей с компьютерным управлением рабочими процессами.

Вторая глава посвящена теоретическим исследованиям. В соответствии с общей методикой исследований для учета всех видов работ проводится изучение существующей системы ТО и ТР автомобилей в условиях дилерских СТОА. Теория построена по оптимизации трех направлений.

Стоимость комплекта оборудования.

Номенклатура оборудования.

Модель оборудования.

При решении поставленной задачи I, определение стоимости комплекта оборудования, необходимо учесть следующие факторы:

Функция для определения стоимости оборудования выглядит следующим образом:

- стоимость оборудования для данного участка;

- стоимость нормо-часа при использовании различных комплектов оборудования;

Определение стоимости нормо-часа при использовании различных комплектов оборудования выглядит.

загрузка...