Delist.ru

Методика выбора диагностического оборудования на стоа (16.04.2009)

Автор: Айляров Сослан Даурбекович

АЙЛЯРОВ Сослан Даурбекович

МЕТОДИКА ВЫБОРА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА СТОА

(05.22.10 – ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА)

Автореферат

диссертации на соискание ученой степени

кандидата технических наук

Москва 2009

Работа выполнена в Московском автомобильно-дорожном институте (государственном техническом университете) на кафедре “Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис”.

Научный руководитель: кандидат технических наук, доцент

Зиманов Лев Леонидович.

Официальные оппоненты: доктор технических наук, профессор

Аринин Игорь Николаевич

кандидат технических наук,

Григорьев Михаил Владимирович.

Ведущая организация: ЗАО ТПК “Трейдинвест”

Защита состоится «19 » мая 2009 года в 10 00 часов на заседании диссертационного совета Д 212.126.04 ВАК РФ при МАДИ (ГТУ) по адресу: 125319, Москва, Ленинградский проспект 64, ауд. 42.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке университета.

Автореферат разослан «___» _______2009 г.

Отзывы на автореферат просим представлять в двух экземплярах с подписью, заверенной печатью, в адрес диссертационного совета.

Телефон для справок (499) 155-93-24.

Ученый секретарь

диссертационного совета

доктор технических наук,

профессор В. А. Максимов

Общая характеристика работы

Актуальность темы. Изменившиеся в России экономические условия привели к быстрому росту парка автомобилей и его насыщению автомобилями зарубежного производства и соответственно увеличению количества станций технического обслуживания автомобилей (далее СТОА).

Вслед за официальными дилерами начали развиваться самостоятельные независимые СТОА. Сказалась потребность обслуживания относительно большого парка автомобилей при рухнувшей государственной системе автотехобслуживания. Это развитие сопровождалось эволюцией автомобильного транспорта с использованием в конструкции новых сложных систем, основанных на микропроцессорной и компьютерной технике.

Усложнение систем управления двигателем увеличило число диагностических параметров, что усложнило методику их измерения. Существующие приборы для карбюраторных двигателей и контактных систем зажигания оказались непригодными при обслуживании сложных и работающих по иному принципу электронных систем управления двигателем (далее ЭСУД).

Это способствовало, появлению приборов и систем нового поколения, увеличило номенклатуру необходимого диагностического оборудования более чем в 3 раза. Приборы стали более многофункциональными, надежными и, разумеется, выросли в цене. Для эффективного использования основных фондов, а также исключения убытков в виде недополученной прибыли, большую роль играет рациональный выбор и определение стоимости комплекта диагностического оборудования для постов диагностики.

До настоящего времени этот вопрос решался только для АТП с учетом регламентного пробега, затрат на диагностику парка и т.д. Для применения этих методик на СТОА мешал ряд факторов, которые не учитывали предыдущие методы.

Применение существующих методик приведет к неоправданным затратам материальных средств и нерациональной загрузке оборудования. В настоящий момент отсутствуют модели и методы, позволяющие определять стоимость оборудования для СТОА, что и предопределяет актуальность проведения настоящих исследований.

Объектами исследования являются ОАО “Автокомбинат - 4”, (гор. Москва), и СТОА “Интеравтосервис”, (г. Балашиха).

Предмет исследования – анализ поступления отказов и неисправностей ЭСУД автомобиля CHEVY-NIVA, применяемость номенклатуры оборудования для выявления и устранения отказов и неисправностей ЭСУД.

Цель диссертационной работы - разработка методики выбора комплекта современного оборудования для поста диагностики СТОА с учетом его стоимости.

Научная новизна:

сформулирована методика определения стоимости современного комплекта оборудования для поста диагностики СТОА;

разработана зависимость определения стоимости комплекта оборудования для СТОА от различных показателей работы предприятия;

введено понятие “коэффициент снижения времени обнаружения неисправности” в зависимости от оснащенности поста диагностическим оборудованием;

разработана номограмма определения стоимости комплекта диагностического оборудования.

Практическая ценность: В работе даны предложения по рациональному оснащению поста диагностики комплектом современного диагностического оборудования, с целью определения годовой трудоемкости контрольно - диагностических работ применительно к автомобилю CHEVY-NIVA. Это позволяет в конечном итоге снизить трудовые и материальные затраты владельцев СТОА.

Страницы: 1  2  3  4  5  6  7