Delist.ru

Исследование рационального выбора машин и орудий для многофункциональной коммунальной машины (16.03.2009)

Автор: Тагиева Наталья Константиновна

Тагиева Наталья Константиновна

ИССЛЕДОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА

МАШИН И ОРУДИЙ ДЛЯ УНИВЕРСАЛЬНОЙ

КОММУНАЛЬНОЙ МАШИНЫ

Специальность 05.05.04 – дорожно-строительные и подъемно-транспортные машины

АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени

кандидата технических наук

Москва – 2009 год

Работа выполнена в Московском автомобильно-дорожном институте (Государственном техническом университете) на кафедре Дорожно-строительных и технологических машин.

Научные руководители:

доктор технических наук, профессор Ганькин Юрий Андреевич

доктор технических наук, профессор,

заслуженный деятель науки РФ Растегаев Игорь Константинович

Официальные оппоненты:

доктор технических наук Грифф Мирон Исакович

кандидат технических наук Белоцерковский Григорий Михайлович

Ведущая организация: “Московский институт коммунального хозяйства и строительства”

Защита состоится 16 апреля 2009 г. в10 часов утра на заседании Диссертационного совета Д 212.126.02 в Московском автомобильно-дорожном институте (Государственном техническом университете) по адресу: 125319, Москва, Ленинградский проспект, 64; тел.: 8 (495) 155-08-29.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского автомобильно-дорожного института (Государственного технического университета).

Автореферат разослан 13 марта 2009 г.

Ученый секретарь

Диссертационного совета ______________ Н. В. Борисюк

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность исследований. За последние годы увеличился разрыв между возможностями существующей коммунальной техники, с одной стороны, и значительным ростом городов с высокими требованиями к качеству и оперативности выполнения работ по содержанию городских территорий, с другой.

Эффективное выполнение коммунальных работ напрямую зависит от применяемого типа оборудования; на сегодняшний день это порядка 30 наименований орудий для уборки территорий и постоянно разрабатываются новые. Коммунальная техника создается, как правило, на базе шасси грузовых автомобилей или тракторов общего назначения, а также на погрузчиках и даже на экскаваторах. Попытки повысить их производительность за счет доработки трансмиссии не привели к желаемому результату, поскольку изначально эти машины предназначены для работы в заданных скоростных и тяговых режимах при определенных условиях эксплуатации.

Указанное противоречие выявило задачу повышения эффективности коммунальных машин за счет выбора рационального комплекта сменного оборудования для коммунальной машины и создания специального колесного шасси, обеспечивающего эффективное выполнение большой номенклатуры работ по уборке городских территорий.

Теоретические задачи, рассматриваемые в работе, состоят в выяснении закономерностей и пределов изменения тягово-скоростных режимов работы универсальной коммунальной машины и установлении рационального комплекта сменного навесного и прицепного рабочего оборудования.

Объект исследований – универсальная коммунальная машина, предназначенная для эффективной работы в городах с широким перечнем навесного оборудования.

Предмет исследований – тягово-скоростные режимы работы универсальной коммунальной машины и состав рационального комплекта сменного навесного и прицепного оборудования для круглогодичного использования.

Методы исследований. Для выявления рационального комплекта сменного рабочего оборудования использовался метод экспертной оценки в трех группах экспертов при принятии решений в области комплектования парка техники. Для определения тягово-скоростных характеристик при работе с каждым типом рабочего оборудования многофункциональной коммунальной машины использовались расчетные и экспериментальные методы исследования.

Целью диссертационной работы является создание методики выбора рациональных тягово-скоростных режимов работы многофункциональной коммунальной машины, оснащенной комплектом сменного оборудования, установленного на основе экспертного исследования.

Для достижения цели решались следующие задачи:

проанализированы исследования и достижения практики работ в области универсальных коммунальных машин для содержания территорий города;

осуществлено экспертное исследование для установления рационального комплекта быстросменного рабочего оборудования для установки на специальном колесном шасси;

разработана методика выбора рациональных тягово-скоростных режимов работы универсальной коммунальной машины для рациональногокомплекта сменного навесного и прицепного оборудования;

проведена опытная апробация математической модели тягово-скоростных режимов работы коммунальной машины универсального назначения;

количественно оценена эффективность использования техники для содержания территорий города в качестве универсальной;

даны практические рекомендации по созданию специального шасси, обеспечивающего рациональную тягово-скоростную характеристику и эффективную работу установленного рационального перечня рабочего оборудования.

Научная новизна работы.

загрузка...