Delist.ru

разработка методики и программы автоматизации проектированияя вантовых мостов со сталежелезобетонными балками жесткости (15.09.2010)

Автор: Ле Ван Мань

ЛЕ Ван Мань

РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ И ПРОГРАММЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВАНТОВЫХ МОСТОВ СО СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ БАЛКАМИ ЖЕСТКОСТИ

(05.23.11 – Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей)

А в т о р е ф е р а т

диссертации на соискание ученой степени

кандидата технических наук

Москва 2010

Работа выполнена на кафедре мостов и транспортных тоннелей Московского автомобильно-дорожного государственного техни-ческого университета (МАДИ).

Научный руководитель: доктор технических наук,

профессор

Саламахин Павел Михайлович.

Официальные оппоненты: доктор технических наук

профессор

Шапошников Николай Николаевич,

кандидат технических наук

Решетников Владимир Григорьевич.

Ведущая организация: ОАО «Гипротрансмост»

Защита диссертации состоится 21 октября 2010 г. в …… часов на заседании диссертационного совета Д 212.126.02 при Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете по адресу: 125319, г.Москва, Ленинградский проспект, 64, ауд. 42, телефон для справок (499) 155-93-24.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МАДИ.

Автореферат разослан « » сентября 2010 г.

Ученый секретарь

диссертационного совета,

профессор, канд. техн. наук Н.В. Борисюк

общая характеристика работы

Актуальность работы. В настоящее время в мировом мостостроении наметилась тенденция к дальнейшему увеличению пролетов мостовых сооружений, всех их конструктивных форм. Лидирующее положение в этом процессе занимают висячие и вантовые мосты.

Научно-технический прогресс второй половины ХХ века проявился во всех областях науки и техники, в том числе и в области проектирования сооружений. Наличие в научно-исследовательских и проектных институтах быстродействующих персональных компьютеров, оснащенных дисплеями, графопостроителями и другой современной периферийной техникой, открыло широкие возможности для применения современных методов расчета и оптимизации проектируемых сооружений.

Вантовые мосты - дорогостоящие сооружения. На этапе их вариантного проектирования весьма важно выбрать из всех возможных решений тот вариант, который удовлетворяет принятому критерию оптимальности. Эта задача может быть с успехом поручена персональному компьютеру, если в основу алгоритма действий персонального компьютера заложить логику действий инженера-проектировщика.

Диссертация является частью цикла актуальных научно-исследовательских работ, выполняемых на кафедре мостов и транспортных тоннелей МАДИ, посвященных автоматизации проектирования и оптимизации мостовых конструкций.

Цель работы. Разработка методики и программы автоматизированного проектирования сталежелезобетонных двухпилонных вантовых автодорожных мостов, основанных на реализации с применением персональных компьютеров инженерного метода последовательных приближений к искомому решению, с целью повышения производительности труда проектировщиков, качества проектной документации и сокращения срока проектирования.

Задачи работы.

1. Разработка особенностей математической модели, расчетного модуля и программы автоматизированного проектирования сталежелезобетонных двухпилонных вантовых мостов, включающих в себя все расчетные и конструктивные требования действующих норм проектирования (СНиП 2.05.03-84*) .

2. Разработать алгоритм программы автоматизированного проектирования сталежелезобетонных двухпилонных вантовых автодорожных мостов с использованием расчетного модуля на основе МКЭ с учетом основных требований СНиП 2.05.03-84*.

3. На основании результатов по п.1 и 2 разработать программу автоматизированного проектирования сталежелезобетонных двухпилонных вантовых автодорожных мостов, которая может быть использована в практике вариантного проектирования.

4. С помощью разработанной программы автоматизации проектирования выполнить исследование влияния основных параметров двухпилонных сталежелезобетонных вантовых мостов на стоимость и массу используемых в них материалов.

Объект исследования. Сталежелезобетонные двухпилонные вантовые автодорожные мосты.

Методика исследования. Расчетно-теоретическая, основанная на использовании требований действующих нормативных документов на проектирование мостовых сооружений.

Научная новизна работы заключается в следующем.

1. Разработан расчетный модуль применительно к программе автоматизированного проектирования сталежелезобетонных двухпилонных вантовых мостов с учетом особенностей их математической модели, всех основных требований действующих норм проектирования (СНиП 2.05.03-84*) а также конструктивных особенностей сталежелезобетонных пролетных строений.

2. Разработаны блок-схема и алгоритм программы автоматизированного проектирования сталежелезобетонных двухпилонных вантовых мостов с использованием расчетного модуля на основе МКЭ с учетом основных требований СНиП 2.05.03-84*.

3. Разработана и тестирована программа автоматизированного проектирования сталежелезобетонных двухпилонных вантовых мостов с использованием языка программирования Visual Basic и созданного алгоритма программы.

загрузка...