Delist.ru

Дидактическая модель билингвального обучения математике в высшей педагогической школе (15.09.2007)

Автор: Салехова Ляйля Леонардовна

Салехова Л.Л. Билингвальная предметная компетенция: модель и уровни реализации / Л.Л. Салехова //Высшее образование сегодня.-2005.-№11.-С. 46-49. (0,7 п.л.)

Салехова Л.Л. Опыт российских вузов по подготовке учителей для школ с преподаванием ряда предметов на иностранном языке (вторая половина XX века) / Л.Л. Салехова // Иностранные языки в школе.- 2006 г.- № 8-С.70-76. (0,8 п.л.)

Научные статьи, тезисы выступлений и докладов:

Салехова Л.Л. Об одном классе уравнений сверток и их конкретных реализациях/ Л.Л. Салехова // Математика. Образование. Экономика: Тезисы докладов VI Международной конф-и женщин-математиков. - Чебоксары: Чувашский гос. ун-т. 1998.- С.101.

Салехова Л.Л. Двуязычие в профессиональной подготовке учителя математики/ Л.Л. Салехова// Математика. Экономика. Экология. Образование: Тезисы докладов VII Международной конф-и женщин-математиков. – Ростов-на-Дону: Ростовский гос. ун-т. 1999.- С.294.

Салехова Л.Л. Педагогическая технология интегрированного преподавания математики/ Л.Л. Салехова, О.А. Широкова // Математика. Компьютер. Образование: Тезисы докладов VII Международной конф-и женщин-математиков. - Дубна: Моск. гос. ун-т. 2000.- С.286-287.

Салехова Л.Л. Разработка индивидуальных заданий по алгебре и теории чисел/ Л.Л. Салехова, М.И.Киндер // Математическое образование на рубеже веков: Материалы Всероссийской научно-практ. конф-и. – Москва: МЦНМО. 2000.- С.444-445.

Салехова Л.Л. Об одном аспекте профессиональной подготовки учителя математики / Л.Л. Салехова // Интеграционные процессы в образовании и роль иностранного языка в подготовке учителя: Тезисы Всероссийской научно-практ. конф-и. - Москва: Моск. пед. гос. ун-т. 2001.- С.132-133.

Салехова Л.Л. Об одном классе уравнений в свертках/ Л.Л. Салехова, Л.Г. Салехов // Проблемы современной математики: Труды математического центра имени Н.И. Лобачевского. - Казань: Казан. гос. пед. ун-т. 2001.- С.235-239.

Салехова Л.Л. К вопросу о создании интегрированного курса английского языка и математики/ Л.Л. Салехова // Иностранные языки в школе и вузе: модернизация содержания и технологии обучения: Сборник научных трудов, посвященный 125-летию Казанского государственного педагогического университета. - Казань: Казан. гос. пед. ун-т. 2001.- С.53-55.

Салехова Л.Л. Двухуровневые индивидуальные задания по алгебре и теории чисел/ Л.Л.Салехова, М.И. Киндер // Проблемы современного математического образования: Тезисы II межрегиональной научной конф-и. - Киров: Вятский гос. пед. ун-т. 2001.- С.38.

Салехова Л.Л. Математика как интегрирующий фактор содержания образования/ Л.Л. Салехова // Технологии внедрения гуманистических традиций в учебно-воспитательный процесс: Материалы IX Международной научно-практ. конф-и. - Казань: Казан. гос. пед. ун-т. 2002.- С.115-116.

/ Л.Л. Салехова, Л.Г. Салехов// Дифференциальные уравнения и их приложения: Материалы Международной научной конф-и. - Самара: самарская архитектурно-строительная академия. 2002.- С. 337-340.

Салехова Л.Л. История развития профильного обучения иностранному языку в школах России (1950-2000 гг.) / Л.Л. Салехова // Вестник Казанского Государственного Педагогического Университета.-2003.-№1 - С.79-85.

Салехова Л.Л. Многопрофильная подготовка учителей в педагогическом вузе/ Л.Л. Салехова// Математика. Компьютер. Образование: Тезисы докладов X Международной конф-и женщин-математиков. - Пущино: Моск. гос. ун-т. 2003.- С. 393-394.

Салехова Л.Л. Математику ? на английском языке/ Л.Л. Салехова, А.Г. Валиева // Мэгариф.-2003.-№3 - С.61-62.

Салехова Л.Л. Преподавание предметов на двух языках/ Л.Л. Салехова // Мэгариф.-2004.-№6 - С.56-59.

Салехова Л.Л. Воспитательный потенциал обучения на билингвальной основе/ Л.Л. Салехова // Реализация воспитательного потенциала гуманитарного образования в условиях вхождения России в Болонский процесс: Материалы Всероссийского совещания-семинара научно-педагогических работников и руководителей высших и средних педагогических учебных заведений по теме ”Воспитательный потенциал учебных дисциплин предметной подготовки в формировании личности будущего учителя”. – Казань: Казан. гос. пед. ун-т. 2004.- С.55-58.

Салехова Л.Л. Вопросы преподавания информатики (Беседа за круглым столом)/ Л. Салехова, Ф. Юсупова, М.Симахина, О.Федорова, Н. Нурмеева, Л.Жаляева, Г. Настявина // Мэгариф.-2004.-№11 - С.56-60.

Салехова Л.Л. Особенности билингвальных образовательных программ/ Л.Л. Салехова // Профессиональная школа в период модернизации образования: Материалы Всероссийской научно-практ. конф-и. – Набережные Челны: Набережно-Челнинский торгово-технологический институт. 2004.- С.213-215.

Салехова Л.Л. Обучение в средних школах на основе билингвизма/ Л.Л. Салехова, М.В. Лотфуллин // Мэгариф.-2005.-№7 - С.50-52.

Салехова Л.Л. О проектировании интегративной модели билингвального обучения будущих учителей / Л.Л. Салехова // Реализация воспитательного потенциала гуманитарного образования в условиях вхождения России в Болонский процесс: Материалы III Всероссийской научно-практ. конф-и. – Казань: Татарский гос. гум.- пед. ун-т. 2005.- С.372-375.

Салехова Л.Л. О вступительных испытаниях по информатике/ Л.Л. Салехова, Д.М. Хуснетдинова // Мэгариф.-2006.-№3 - С.56-58.

Салехова Л.Л. Культурологический подход в изучении естественно-научных дисциплин в условиях двуязычия/ Л.Л. Салехова, Н.К. Туктамышов // Культурологический подход к образовательному процессу в школе и вузе: опыт, проблемы, перспективы: Материалы Международной научно-практ. конф-и. - Ульяновск: Ульяновский гос. пед. ун-т. 2006.- С.270-272.

Салехова Л.Л. Общетеоретические аспекты билингвального обучения/ Л.Л. Салехова // Сохранение и развитие родных языков в условиях многонационального государства: проблемы и перспективы: Материалы Международной научно-практ. конф-и. - Казань: Татарский гос. гум.-пед. ун-т. 2006.- С.265-267.

Салехова Л.Л. О принципах билингвального обучения средствами родного и иностранного языков в педагогическом вузе/ Л.Л. Салехова // Горный Алтай: проблемы билингвизма в поликультурном пространстве: Материалы Международной научно-практ. конф-и.– Горно-Алтайск: Горно-Алтайский гос. ун-т. 2006.- С.146-149.

Салехова Л.Л. Конструирование содержательного компонента модели билингвального обучения в педагогическом вузе/ Л.Л. Салехова // Модернизация содержания социокультурного образования: методология, теория, практика, проблемы: Материалы Всероссийской научно-метод. конф-и. - Казань: Казан. гос. ун-т культуры и искусств. 2006.- С.299-301.

Салехова Л.Л. Формирование билингвальной предметной компетенции у будущих учителей / Л.Л. Салехова // Язык и методика его преподавания: Материалы VIII республиканской научно-практ. конф-и. – Казань: Казан. гос. ун-т. 2006.- С.294-297.

Салехова Л.Л. Система подготовки педагогических кадров на билингвальной основе для школ с преподаванием предметов на иностранных языках в вузах России/ Л.Л. Салехова // Университетеское образование в мире: современные инновационные подходы к его развитию: Материалы Международной научно-практ. конф-и. – Казань: Татарский гос. гум.-пед. ун-т. 2006.- С.209-212.

Салехова Л.Л. Вступительный экзамен по информатике/ Л.Л. Салехова, Д.М. Хуснетдинова // Мэгариф.-2007.-№2 - С.77-82.

Салехова Л.Л. Концептуальные основы билингвального обучения математике средствами родного и иностранного языков/ Л.Л. Салехова // Математика. Образование: Материалы XV Международной конф-и. – Чебоксары: Чувашский гос. ун-т. 2007.- С. 180-181.

Салехова Л.Л. Использование информационных технологий в процессе билингвального обучения математике/ Л.Л. Салехова // ИТО Поволжье 2007: Материалы Международной научно-практ. конф-и. – Казань: Татарский гос. гум.-пед. ун-т. 2007.- С.200-203.

Салехова Л.Л. Закономерности билингвального обучения математике в высшей педагогической школе/ Л.Л. Салехова // Математика в образовании: сборник статей. Вып. 3. – Чебоксары: Чувашский гос. ун-т. 2007.- С. 80-88.

Используемые сокращения

РЯ – русский язык, ИЯ – иностранный язык, БО – билингвальное обучение, БПК – билингвальная предметная компетенция

Приложение 1.

Сущностные характеристики

билингвальной предметной компетенции по математике

Способность и

готовность Знания Умения, навыки

загрузка...