Delist.ru

Парламентская дисциплина: закономерности и факторы развития (15.08.2007)

Автор: Савченко Иван Сергеевич

Профессиональная парламентская деятельность ( это деятельность, направленная на осуществление полномочий, предпочтений, потребностей, требований гражданского общества в межличностном, индивидуально-групповом, межгрупповом общении и взаимодействии парламентариев, обеспечивающих их дисциплинарные структуры путем соблюдения регламента и нормативно-правовых актов.

Осознание парламентариями и руководителями фракций подчиненности руководителям парламента как своего собственного решения – одна из норм профессиональной дисциплины парламентской деятельности.

Обосновано создание научно-исследовательского учреждения для изучения всего комплекса проблем системы профессиональной дисциплины парламентской деятельности с акцентом на вопросах оперативно-стратегического уровня, принятие перспективного плана развития теоретического и методического обеспечения системы профессиональной дисциплины парламентской деятельности.

В целях повышения роли парламентских регламентов доказана целесообразность привлечения лингвистов и психологов к их переосмыслению, а также издание на высоком уровне полиграфического исполнения и вручение парламентских регламентов каждому парламентарию с автографом руководителей парламента и государства.

Важным следует считать установление профессионального порядка оценки состояния профессиональной дисциплины парламентской деятельности, согласно которому во внимание принимаются прежде всего достоверные маркеры, критерии: индивидуальные и групповые навыки профессиональной дисциплинированности, организованность профессиональной подготовки парламентариев и их защищенность.

13. Оппозиционарность, являясь механизмом развития парламента в современном гражданском обществе, проявляется как закономерность, как процесс, исходящий от оппозиционно настроенных индивидов общества. Она формируется на противоречиях, существующих в идеологии регионально-электоральных групп, фракций парламента, определяя ее многополярность и создавая буферную зону для достижения согласия. Механизмом объединения индивидуальных и групповых социально-политических предпочтений, потребностей и требований является самоидентификация индивидов, лидеров, регионально-электоральных групп гражданского общества с оппозиционными правящей элите принципами и программами.

Оппозиционарность в развитии регионально-электоральных групп проходит стадии самоидентификации индивидов от признания группы до перехода группы в себе в группу для себя. В данной трактовке группа в себе – это этап профессиональной готовности, оппозиционарности, а группа для себя представляет сформировавшуюся протестно-деятельностную структуру оппозици. Оппозиционность в отличие от оппозиционарности является осознанным, деятельностным, целенаправленным состоянием, не допускающим пассивности, а при отсутствии критических ситуаций – переходящим в оппозиционарность. В целом оппозиция является политическим механизмом, противодействующим монополизации всей полноты власти личностью, партией, фракцией.

14. Проведенное исследование позволяет акцентировать внимание на перспективные направления дальнейшего изучения проблем интеграции знаний в области профессиональной дисциплины парламентской деятельности:

– индивидуально-фракционная психология парламентской деятельности;

– психология межфракционных отношений и взаимодействий;

– психология взаимоотношений и взаимодействий между фракцией и парламентом;

– психологическая взаимосвязь гражданского общества (индивиды, регионально-электоральные группы) и парламента;

– психология отношений парламента и Президента РФ;

– теория и практика психологического обеспечения дисциплинарной деятельности парламентариев;

– личностная типология профессиональной дисциплинированности и недисциплинированности;

– национально-психологические традиции, особенности профессионально-дисциплинарных систем;

– теория и практика организации критериального, маркерного контроля в системе профессиональной дисциплины парламентской деятельности.

Систему профессиональной дисциплины парламентской деятельности при исследовании следует рассматривать в неразрывной связи с ее структурными компонентами (индивиды, регионально-электоральные группы гражданского общества, парламент, Глава государства – Президент Российской Федерации).

Публикации по теме диссертации.

Монографии:

Савченко И.С. Политическая власть: механизм профессиональной парламентской деятельности / Монография. – М.: Изд-во «Интеграция», 2006. – 312 с. (18,3 п.л.).

Савченко И.С. Профессиональная дисциплина парламентской деятельности: теоретико-методологический аспект / Монография. – М.: Агентство «Издательский сервис», 2006. – 148 с. (8,1 п.л.).

Савченко И.С., Лаптев Л.Г. Политическая имиджелогия / Монография. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2006. – 120 с. (7,0/2,7 п.л.).

Савченко И.С. Профессиональная дисциплина парламентской деятельности / Монография. – М.: Изд-во «Интеграция», 2005 – 269 с. (15,7 п.л.).

Савченко И.С., Жуков В.И., Лаптев Л.Г. Профессионализм политической деятельности / Монография. – М.: РИЦ «Москва – Санкт-Петербург», 2004. – 192 с. (11,2/4,0 п.л.).

Савченко И.С., Лаптев Л.Г. Оппозиционарность в российском обществе: социально-психологический анализ / Монография. – М.: РИЦ «Москва – Санкт-Петербург», 2003. – 72 с. (4,2/2,1 п.л.).

Учебники и учебные пособия:

Савченко И.С., Лаптев Л.Г. Психология профессиональной дисциплины парламентской деятельности: Учеб. пособие / Под общ. ред. В.И. Жукова. – М.: Изд-во РГСУ «Союз», 2006. – 280 с. (16,3/8,2 п.л.).

Савченко И.С., Лаптев Л.Г. Основы социально-психологический исследований: Учеб. для вузов / Под общ. ред. А.А. Бодалева, А.А. Деркача, Л.Г. Лаптева. – М.: Гардарики, 2006. – 334 с. (19,4/9,7 п.л.).

Савченко И.С., Лаптев Л.Г. Профессионализм деятельности: теоретические основы и актуальные проблемы: Учеб. пособие. Т. 2 – М.: Изд. дом. «ЭКО», 2005. – 144 с. (8,4 /2,8 п.л.).

Савченко И.С., Жуков В.И. Акмеологические основы эффективных политических коммуникаций: Учеб. пособие. – М.: РИЦ «Москва – Санкт-Петербург», 2003. – 108 с. (6,3/2,1 п.л.).

Савченко И.С., Жуков В.И., Турчинов А.И. Государственная кадровая политика и управленческий аппарат: Учеб. пособие. – М.: РИЦ «Москва – Санкт-Петербург», 2003. – 120 с. (7,0/2,3 п.л.).

Савченко И.С., Козлов В.В. Методология и методика социально-психологических исследований: Учеб. пособие. – М.: РИЦ «Москва – Санкт-Петербург», 2003. – 156 с. (9,1/3,0 п.л.).

Савченко И.С., Жуков В.И., Чернавин Ю.А. Общая теория управления и стиль политического руководства: Учеб. пособие. – М.: РИЦ «Москва – Санкт-Петербург», 2003. – 132 с. (7,8/2,6 п.л.).

Савченко И.С., Жуков В.И., Синягин Ю.В. Организационная акмеология: Учеб. пособие. – М.: РИЦ «Москва – Санкт-Петербург», 2003. – 132 с. (7,8/2,6 п.л.).

Савченко И.С., Нестерчук О.А. Политический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: РИЦ «Москва – Санкт-Петербург», 2003. – 104 с. (6,0/2,0 п.л.).

Савченко И.С., Новиков В.В. Психология развития, акмеология: Учеб. пособие. – М.: РИЦ «Москва – Санкт-Петербург», 2003. – 156 с. (9,1/3,0 п.л.).

Савченко И.С., Авцинова Г.И., Жуков В.И. Политолого-психологический мониторинг политических процессов: Учеб. пособие. – М.: РИЦ «Москва – Санкт-Петербург», 2003. – 156 с. (9,1/3,0 п.л.).

Савченко И.С., Жуков В.И. Нестеренко Н.А. Политолого-политический мониторинг политических процессов: Учеб. пособие. – М.: РИЦ «Москва – Санкт-Петербург», 2003. – 156 с. (9,1/3,0 п.л.).

Савченко И.С., Жуков В.М., Мартынова М.Ю. Политическая регионалистика: Учеб. пособие. – М.: РИЦ «Москва – Санкт-Петербург», 2003. – 132 с. (7,7/2,6 п.л.).

загрузка...