Delist.ru

Моделирование процессов овладения и пользования психологической структурой значения слова при билингвизме (15.08.2007)

Автор: Салихова Эльвина Ахнафовна

Основы психолингвистики: Хрестоматия. / Салихова Э.А. – Уфа: Восточный университет, 2002. – 137 с. (8.2. п.л.).

Основы психолингвистики: Экстерн-пособие. / Салихова Э.А. – Уфа: Восточный университет, 2005. – 109 с. (7.0. п.л.).

Социолингвистика: Учебное пособие. / Салихова Э.А., Аюпова Л.Л. – Уфа: Восточный университет, 2006 – 151 с. (9.5 п.л./4.7. п.л.) (в соавторстве. Разработаны 4 главы из 9, сформулированы контрольные вопросы, составлены списки рекомендуемой литературы по каждому из разделов).

Социолингвистика: Программа курса и методические указания / Салихова Э.А., Аюпова Л.Л.. – Уфа: Восточный университет, 2006. – 60 с. (4, 0 п.л./ 2.0. п.л.) (в соавторстве. Составлен тематический план для студентов-филологов и журналистов, сделана выборка из основной и дополнительной рекомендуемой литературы, разработан глоссарий, включающий более 80 единиц).

О данных свободного ассоциативного эксперимента по формированию значения слова детей-билингвов / Салихова Э.А. // Вопросы обучения иностранным языкам: Материалы докладов. – Уфа: УГАТУ, 1997. – С.86-87 (0.1 п.л.).

Свободный ассоциативный эксперимент с детьми младшего школьного возраста: предварительные результаты / Салихова Э.А. // Психолингвистические исследования слова и текста: Сб-к научн. трудов – Тверь: ТГУ, 1997. – С.109-114 (0.3 п.л.).

Результаты применения метода Ф.Е.Василюка при обработке данных свободного ассоциативного эксперимента / Салихова Э.А. // Актуальные проблемы современного языкознания: Сб-к научн. трудов. – Уфа: БашГУ, 1998. – С.37-40 (0.2 п.л.).

Национально-культурная специфика психологической структуры значения слова (на материале ассоциативных экспериментов с младшими школьниками / Салихова Э.А. // Грани познания: Сборник научных трудов молодых ученых. – Уфа: Восточный университет, 2000. – № 1. – С. 44-50 (0.4 п.л.).

Психолингвистический аспект обучения детей-билингвов другим языкам / Салихова Э.А. // Раннее обучение иностранным языкам в дошкольных учреждениях и начальной школе: Материалы конференции и межрегионального семинара. – Уфа: БашГУ, 2000. – С. 125-133 (0.6 п.л.).

Возможности применения элементов методики коррекционного обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста / Салихова Э.А. // Раннее языковое образование: состояние и перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Ижевск: Изд. дом «Удмуртский университет», 2001. – С.191-196 (0.2 п.л.).

Особенности развития языковой компетенции детей-билингвов / Салихова Э.А. // Речеведческие дисциплины в вузе и школе: Тезисы и материалы Всероссийской научной конференции. – Самара: СамГПУ, 2001. – С.141-143 (0.1 п.л.).

Возможности психолингвистического подхода в методике обучения билингвов иностранному языку / Салихова Э.А. // Новое в лингвистике и методике преподавания иностранных языков: Материалы Всероссийской научно-методической конференции. – СПб: ВИТУ. – 2002. – С.167-169 (0.2 п.л.).

Некоторые особенности функционирования ассоциативного значения слова как единицы лексикона человека. / Салихова Э.А. // Вестник ВЭГУ: Научный журнал. – № 17/18. Филология. – Уфа: Восточный университет, 2003. – С.42-47 (0.5 п.л.).

Об устройстве некоторых моделей связи между элементами в лексиконе человека / Салихова Э.А. // Актуальные проблемы современной филологии. Филология и другие науки: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Киров: ВятГГУ, 2003. – С. 94-98 (0.3 п.л.).

Культура русской речи в условиях национально-русского билингвизма / Салихова Э.А. // Система языка в статике и динамике: Межвузовск. научн.сб-к. – Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО, БашГУ, 2005 – С. 208-211 (0.2 п.л.).

Отражение взаимодействия разных культур в результатах свободного ассоциативного эксперимента / Салихова Э.А. // Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах: Материалы международной конференции. – ЧелГУ, 2004 (а) г. – С. 181-183 (0.3 п.л.).

Социо- и психолингвистическая интерпретация интерференции при типологии двуязычия / Салихова Э.А. // Язык и литература как способы проявления национального менталитета: Материалы межрегиональной конференции. – ЧелГУ, 2004 (б) г. – С. 183-188 (0.3 п.л.).

Вербальный язык интеллекта / Салихова Э.А. // Язык и интеллектуальный мир человека: Материалы международной конференции. – Архангельский ГТУ, 2004 г. – С.61-62 (0.1 п.л.).

К вопросу о роли стратегии в процессах овладения языком / Салихова Э.А. // Вестник ВЭГУ: Научный журнал. – № 25 (26). Филология.– Уфа: «Восточный университет», 2005. – С. 46-49 (0.3 п.л.).

Некоторые особенности речеязыковой способности ребенка (теоретический экскурс) / Салихова Э.А. // Личность в современном образовательном пространстве: Материалы Международн. открытой заочной НПК: Образование и наука в высшей школе: современные тенденции, проблемы и перспективы развития – Ч.1.– Уфа: Восточный университет, 2005 – С. 248-252 (0.3 п.л.).

Психолингвистический аспект усвоения слова // Новое в лингвистике и методике преподавания иностранных языков: Материалы Всероссийской научно-методической конференции. – СПб: ВИТУ, 2005. – С.136-13 (0.2 п.л.).

Об этнопсихолингвистической детерминации языковой картины мира / Салихова Э.А. // Проблемы концептуализации действительности и моделирования языковых картин мира: Сб-к научн.тр. / Отв. ред. Г.В.Симашко. – Вып.2. – Архангельск: Поморский госуниверситет, 2005. – С. 220-224 (0.3 п.л.).

О роли когнитивной теории в процессах речепорождения / Салихова Э.А. // Язык и мышление: психологический и лингвистический аспекты: Сб-к статей 5-й Всероссийской научно-теоретической конференции – Москва-Пенза: Инст-т языкознания РАН, Пензенский ГПУ, 2005 – С. 97-98 (0.1 п.л.).

Образы слов и особенности их отображения в сознании / Салихова Э.А. // Язык и межкультурная коммуникация: Материалы II Межвузовской научно-практической конференции. – СПб: Гуманитарный ун-т профсоюзов, 2005 – С. 78-83 (0.4 п.л.).

К вопросу об особенностях обучения билингвов другим языкам (психолингвистический аспект / Салихова Э.А. // Русский язык в межкультурном коммуникативном пространстве: Материалы Междунар. НПК – Иркутск: Иркутский ГПУ, 2005. – С.444-449 (0.3 п.л.).

Психологический статус значения (в аспекте взаимоотношения значения и личностного смысла) / Салихова Э.А. // Наука i освiта «2005»: Матерiалы VIII Мiждународн. науково-практичноi конференцii. – Т.7. Фiлологiчнi науки – Днiпропетровськ, 2005. – С. 51-54 (0.2 п.л.).

Роль ассоциативных стратегий в овладении пользовании значением слова / Салихова Э.А. // Вестник Башгосуниверситета – №4. – Уфа: БашГУ, 2005 – С. 52-55 (0.5 п.л.).

Некоторые из подходов к трактовке концептов / Салихова Э.А. // Лингвистика текста: методы исследования: Материалы межвузовск. НПК. – М.: МГПИ, 2006 – С.83-85 (0.2 п.л.).

Овладение языком как стратегический процесс / Салихова Э.А. // Предложение и слово: парадигматический, коммуникативный и методический аспекты: Материалы III Международн. научн. конф., посвященной памяти проф. В.С.Юрченко – Саратов, 2006. – С.514-518 (0.3 п.л.).

Ассоциативный портрет билингва / Салихова Э.А. // Народное слово в науке о языке: Материалы Всероссийской научн.конференции в честь юбилея Засл.деятеля науки РБ З.П.Здобновой – Уфа: БашГУ, 2006.- С.232-236 (0.2 п.л.).

Особенности речепорождения в условиях полиязычного общения / Салихова Э.А. // Взаимопонимание культур и проблемы национальной идентичности (к 125-летию М.Гафури): Материалы Российской НПК – Уфа: ВЭГУ, «Башкирская энциклопедия», Фонд культуры «М.Гафури – ХХI век», 2006. – С.225-227 (0.2 п.л.).

О характере и структуре овладения вторым языком / Салихова Э.А. // Языковая политика и языковое строительство в РБ: Материалы НПК – Уфа: Инст-т языка и литературы УНЦ РАН, 2005. – С.152-154 (0.2 п.л.).

Этнический компонент значения слова: специфика и описание / Салихова Э.А. // Теоретические и методические проблемы РЯ как иностранного. Новые информационные технологии в лингвистической и методологической науке: Доклады и сообщения IX Международного симпозиума МАПРЯЛ-2006 –Велико Тырново, 2006. – С.381-383 (0.3 п.л.).

Возможности ассоциативного эксперимента в исследовании явлений детского билингвизма / Салихова Э.А. // Функционирование языка: категории и методы исследования: Материалы региональной НК – Самара: СамГУ, 2006 – С.76-79 (0.2 п.л.).

О некоторых особенностях речеязыковой способности ребенка / Салихова Э.А. // Язык. Система. Личность: Материалы Всероссийск. научн. конференции – Екатеринбург, 2006 – С. 167-172 (0.3 п.л.).

И вновь к особенностям психологической природы слова / Салихова Э.А. // Язык и мышление: психологический и лингвистический аспекты: Сб-к статей 6-й Всероссийской научно-теоретической конференции – Москва-Ульяновск: Инст-т языкозн-я РАН, Ульяновск: УГУ, Инст-т международных отношений, 2006 – С. 101-102 (0.1 п.л.).

Ассоциативное портретирование: поиск возможностей и перспективы / Салихова Э.А. // Научное обозрение – № 3 – М.: Наука, 2006. – С. 182-185 (0.3 п.л.).

Двуязычие и интерференция: суть, трактовки и опыт социо-/психолингвистического описания / Салихова Э.А., Аюпова Л.Л. // Вестник ВЭГУ – Сер Востоковедение. – Уфа: Восточный университет, 2006. – С.42-49 (0.6 п.л.) (в соавторстве. Предпринята психолингвистическая интерпретация понятий «двуязычие» и «интерференция» с точки зрения интегрального подхода к слову как достоянию индивида).

Речемыслительный процесс: интегративная функция слова в его организации / Салихова Э.А. // Материалы Международн. Конгресса по когнитивной лингвистике. – РАЛК, Тамбов: Тамбовск. ГУ, 2006. – 243-246 (0.1 п.л.).

Лингвокультурологическая составляющая ассоциативного портрета билингва / Салихова Э.А. // Вестник Башгосуниверситета – №3 – Уфа: БашГУ, 2006 – С.80-84 (0.6 п.л.).

загрузка...