Восточнославянский мифологический текст: семантика, диалектология, прагматика (15.07.2007)
Автор: Левкиевская Елена Евгеньевна
Конфессиональный образ поляка в русской народной и письменной культуре // Поляки и русские в глазах друг друга. М., 2000. С. 231-238. Стереотип поляка в русской литературе XIX-XX веков // Polacy w oczach Rosjan - Rosjanie w oczach Polakoѕw. Warszawa, 2000. S. 251-262. Трансформация сакрального имени в современной народной культуре // Имя: внутренняя структура, семантическая аура, контекст. М., 2001. С. 134-135. Ритуально-магические функции хозяина в восточнославянской традиции // Мужской сборник. Вып. 1. Мужчина в традиционной культуре. М., 2001. С. 106-114. Материалы к словарю полесской этнокультурной лексики (Опыт компьютерной обработки восточнославянской диалектной лексики) Демонология. // Восточнославянский этнолингвистический сборник. М., 2001. С. 379-431. Демонология севернорусского села Тихманьги // Восточнославянский этнолингвистический сборник. М., 2001. С. 432-476. Славянский оберег: Семантика и структура. М., 2002. - 334 с. “Красная свитка” - “белая свитка” в повести Гоголя “Сорочинская ярмарка” // Признаковое пространство культуры. М., 2002. С. 400-412. Электронный способ классификации мифологических персонажей // Живая старина. 2002. № 2. С. 12-14. Механизмы создания мифологических фантомов в “Белорусских народных преданиях” П. Древлянского // Рукописи, которых не было. Подделки в области славянского фольклора. М., 2002. С. 311-351. Некоторые особенности прагматики апотропеического заговора // Заговорный текст: генезис и структура. Материалы круглого стола. М., 2002. С. 32-38. Народные молитвы и апокрифические тексты как обереги // Живая старина, 2002. № 4. С. 23-25. Мифологический персонаж: соотношение имени и функции // XIII Международный съезд славистов. Доклады российской делегации. М., 2003. С. 376-388. Представления о “том свете” у восточных славян // Славянский альманах. М., 2003. С. 342-367. Концепт человека в аксиологическом словаре поэзии А.А. Тарковского // Язык культуры: семантика и грамматика. К 80-летию со дня рождения академика Н.И. Толстого. М., 2004. С. 340-351. Semantyka okna w tradycyjnej kulturze s(owian wschodnich // Etnolingwistyka. 2004. T. 16. S. 173-179. Агрессия как форма защитной магии в славянской традиционной культуре // Агрессия в языке и речи. М., 2004. С. 81-105. Некоторые способы наименования страха в славянских мифологических текстах // Эмоции в языке и речи. М., 2005. С. 301-311. Прагматика мифологического текста // Славянский и балканский фольклор. М., 2006. С. 150-213. Народный культ Царя-мученика и проблемы идентичности в современном русском обществе // Культура сквозь призму идентичности. М., 2006. С. 183-208. Пространство потустороннего мира в народных представлениях восточных славян // Славяноведение. 2006. № 6. С.9-15. Пасха “по-советски”: личность в структуре праздника // Морфология праздника. СПб., 2006. С. 175-185. Мифологическая система детских страшилок в сравнении с традиционной мифологией // Детский фольклор и культура детства. СПб., 2006. С. 24-34. Богатырев П.Г., Якобсон Р.О. Фольклор как особая форма творчества // Богатырев П.Г. Вопросы теории народного искусства. М., 1971. С. 393-400. Иванов Вяч. Вс. О взаимоотношении динамического исследования эволюции языка, текста и культуры // Исследования по структуре текста. М., 1987. С. 5. Веселова И.С. Жанры современного городского фольклора. Повествовательные традиции. Канд. дис. фил. наук. М., 2000. См., в частности, Зеленин Д.К. Избранные труды. Очерки русской мифологии. Умершие неестественной смертью и русалки. М., 1995. Славянские мифологические персонажи / сост. Л.Н. Виноградова, Е.Е. Левкиевская, А.А. Плотникова // CD-ROM. М., 2000. Виноградов Г.С. Детский народный календарь // Сибирская живая старина. Иркутск, 1924. Вып. 2. |