Delist.ru

Становление и развитие советской высшей школы в 1920-1930 гг. (15.07.2007)

Автор: Демидова Елена Игоревна

Луначарский А.В. Народное просвещение в РСФСР // Народное просвещение. 1925. №78; Его же Десятилетие революции и культуры. М.-Л., 1927; Его же Десять лет культурного строительства. М.-Л., 1927.

Вольфсон С.Я. Интеллигенция как социально-экономическая категория. М.-Л., 1926; Чехов Н.К. К вопросу о практике студентов в школах // Народное просвещение. 1925. №5-6; и др.

Автухов И.Г., Огородников И.Т., Хаит И.А. Организация и методика работы в высшей школе. М.,1934.

Бейлин А.Е. Кадры специалистов СССР. Их формирование и рост. М.1935.

Первый Московский государственный университет за первое советское десятилетие (1917-1927). М., 1928; Московский государственный университет к ХХ-летию Великой Октябрьской социалистической революции. М., 1937; Корбут М.К. Казанский государственный университет им. В.И.Ленина за 125 лет: 1804-1930. Казань, 1930.Т.II; к 125-летию Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина. Казань, 1930. Государственные университеты. М., 1934; Университеты и научные учреждения к ХVII съезду ВКП(б). М.-Л., 1934.

Новый педагог. Организация и работа ВПИ в Казани. Итоги пяти лет (1922-1927). Казань, 1927.

10 лет социалистического строительства в Татарстане (1920-1930). Казань, 1930; Краснов П. Научно-исследовательская работа в Татарстане за 10 лет (1920-1930). Казань, 1930; Корбут М.К. Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина за 125 лет (1804/05-1929/30). Т.1-2. Казань, 1930; Изучение Татарстана за 10 лет (1920-1930). Казань, 1930.

Корбут М.К. К вопросу об изучении истории пролетариата ССР. М., 1930; Об изучении истории октябрьской революции в Татарстане // Каторга и ссылка.1933. Кн.4-5; и др.

Шкотов С.О. О быте молодежи. Пенза, 1926; Чаплин Н., Бобрышев И. В полосе культурничества. М.-Л., 1927; Опарин Н. ВЛКСМ в вузах // Красное студенчество. 1927. №7. и др.

Корягин В. Ислентьев И. Комсомол и подготовка кадров. М.1931.

Зак Л.М. История изучения советской культуры. М., 1981. С. 56-57.

См.: Синецкий А.Н. Профессорско-преподавательские кадры высшей школы в СССР. М., 1950; Королев Ф.Ф. Великая Октябрьская социалистическая революция и высшая школа (1917-1920) //Советская педагогика. 1957. №11; Лутченко А.И. Высшая школа СССР в годы первой пятилетки // Вестник высшей школы. 1957. №6; и др.

Чуткерашвили Е.В. Развитие высшего образования в СССР. М., 1961; Украинцев В.В. КПСС – организатор революционного преобразования высшей школы. М., 1963; Елютин В.П. Высшая школа СССР за 50 лет (1917 – 1967). М., 1967 и др.

Галкин К.Т. Высшее образование и подготовка научных кадров. М., 1958; Синецкий А.Я. Профессорско-преподавательские кадры высшей школы. М., 1950; Федюкин С.А. Советская власть и буржуазные специалисты. М., 1965.

Коммунистическая партия – организатор подготовки инженерно- технических кадров. Сб. науч. тр. Л., 1973.

Сафразьян Н.Л. Борьба КПСС за строительство советской высшей школы. М., 1977.

Бутягин А.С., Салтанов Ю.А. Университетское образование в СССР. М.1957. и др.

33 Чанбарисов Ш.Х. Формирование советской университетской системы (1917-1938). Уфа., 1973.

Ульяновская В.А. Формирование научной интеллигенции в СССР (1917-1937). М., 1966; Волков В.С. Коммунистическая партия и техническая интеллигенция в период строительства социализма в СССР (1928-1937). М., 1973; Иванова Л.В. У истоков советской исторической науки. М., 1968; Иванова Л.В. Формирование советской научной интеллигенции (1917-1927). М., 1980 и др.

Астахова В.И. Ленин о сущности и социальной природе социалистической интеллигенции. Харьков, 1970; Соскин В.Л. Ленин. Революция. Интеллигенция. Новосибирск, 1973.

См.: Ким М.П. Коммунистическая партия – организатор культурной революции в СССР. М., 1955; его же. 40 лет советской культуре. М., 1957; Смирнов И.С. Ленин и советская культура. Государственная деятельность В.И. Ленина в области культурного строительства (октябрь 1917 – лето 1918 г.). М., 1960; Ермаков В.Т. Исторический опыт культурной революции в СССР. М., 1968; Горбунов В.В. Ленин и социалистическая культура. М., 1972; КПСС во главе культурной революции. М., 1972; и др.

Иванова Л.В. Формирование советской научной интеллигенции. М., 1978; Зак Л.М. История изучения советской культуры. М., 1981; Федюкин С.А. Партия и интеллигенция. М., 1983; и др.

Зиновьев С.И. учебный процесс в советской высшей школе. М., 1968.

Катунцева Н.М. Возникновение рабочих факультетов и их роль формировании новой советской интеллигенции (1919-1925). // Исторические записки. 1955. №51; Она же: Роль рабочих факультетов в формировании кадров народной интеллигенции СССР. М., 1966.

40 Саратовский университет (1909-1959). Саратов, 1954; История Московского университета. В 2 т. М., 1955; Кошман Л.В., Сахаров А.М. Московский университет в советское время. М., 1967; История Казанского государственного университета им. В. И. Ульянова-Лениниа. Казань, 1954; Тутаев М.З. Октябрь и просвещение. Казань, 1970; и др.

Славный путь Ленинского комсомола. История ВЛКСМ. М.1978.; Сулемов В. Союз молодых борцов. М., 1982 и др.

Историческая наука и некоторые проблемы современности: Статьи и обсуждения // Под.ред. Гефтера М.Я. и др. М.1969.; Возможное и действительное и проблемы альтернативности в историческом развитии. // История СССР. 1986. №4.

Историки спорят. М.,1989. С.175.; Страницы истории КПСС: Факты. Проблемы. Уроки. М.,1988. С.321-323.

Всемиров В.В. Российское студенчество. Саратов, 1994.

Галин С.А. Исторический опыт культурного строительства в первые годы Советской власти (1917-1925). М., 1990; Шарапов Ю.П. Из истории идеологической борьбы при переходе к нэпу: мелкобуржуазный революционаризм – опасность «слева» (1920-1923). М., 1990; Он же: Нэповская Россия в 1921-1928 гг.: вопросы идеологии и культуры. М., 2006.

96 Штамм С.И. Управление народным образованием в СССР: историко-правовое исследование (1917-1936). М., 1985.

Квакин А.В. Идейно-политическая дифференциация российской интеллигенции в период нэпа (1921-1927). Саратов, 1991.

Байгарина А.Е. Высшая школа в условиях политической системы 1917-1927 гг.: Дисс…канд. ист. наук. М.,1995.

Фролкин П.П. Развитие вузовской науки и кадрового потенциала высшей школы (середина 80-х – 90-е годы). Саратов, 2000; Будник Г.А. Высшая школа и интеллигенция: советский воспитательный и образовательный эксперимент 1945-1985 годы. Иваново, 2003.

Кирсанова Н.А. Высшая школа Мордовии 1931-1956 гг. (Формирование научно-педагогических кадров). Автореф. дис. ….канд. ист. наук. Саранск,1999; Корнилова И.М. Становление и развитие высшего образования в Калмыкии (1920-1999 гг.) Автореф. …канд. ист. наук. Элиста, 2000; и др.

Историческая наука в ХХ веке. М., 1997; Советское общество: Возникновение, развитие, исторический финал: в 2 т. М., 1997; История и сталинизм. М., 1991; Россия в ХХ веке. Историки мира спорят. М., 1994; и др.

Соколов А.К. Лекции по советской истории. 1917-1940. М., 1995; Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. М., 1997.

Очерки истории Казанского университета. Казань, 2002; История Казанского Университета. Казань, 2004; Самарский государственный университет:1969-1999 гг. Самара,1999; Самарский государственный университет: 25 лет возрождения. Самара, 1994; Годы и люди в жизни вуза. Саратов, 2001; Саратовский аграрный: вехи вузовской судьбы. Саратов, 2003; Наш «эконом»: штрихи к портрету. Саратов, 2006; Энциклопедия нашей жизни: 75-летию Саратовской государственной академии права посвящается. Саратов, 2006; и др.

Аврус А.И. История российских университетов: курс лекций. Саратов, 2005; Жуков В.И. Высшая школа России: исторические и современные сюжеты. М., 2000; Ильинский И.М. Образовательная революция. М., 2002.

См.: Eklof B. Review Essay: Russian Educational History // Journal of Social History. New Brunswick (N. J.). 1982. № 1. Р. 111.

загрузка...