Delist.ru

Стилевая интенсификация в русской прозе рубежа 1920-х - 1930-х годов (15.07.2007)

Автор: Белоусова Елена Германовна

Горький М. Собр. соч.: В. 25т. М., 1975. Т. 24. С. 587.

См.: Эйдинова В.В. К творческой биографии А. Платонова (по страницам газетных и журнальных публикаций писателя 1918-1925 годов) // Вопросы литературы. 1978. №3. С.213-228.

Дмитровская М.А. Язык и миросозерцание А. Платонова: Автореф. дис. … доктора филол. наук. М., 1999. С. 3.

Яблоков Е. О типологии персонажей А. Платонова // «Страна философов» А. Платонова: проблемы творчества. М., 1994. С.201.

См.: Эйдинова В.В. О структурно-пластической природе стиля («подмена» как стилевая структура «Счастливой Москвы» Андрея Платонова) // ХХ век. Литература. Стиль. Екатеринбург, 1998. Вып. 3. С. 7-19.

Фоменко Л. П. Краски и звуки «Счастливой Москвы» // «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества. М., 1999. Вып. 3. С. 179.

Аналогичную мысль мы находим у Е. Яблокова Однако если исследователь действие центростремительной силы в художественном пространстве романа видит исключительно как «стягивание» его «в одну точку», как движение с периферии в центр «ойкумены» (См.: Яблоков Е. Счастье и несчастье Москвы («Московские» сюжеты у А. Платонова и Б.Пильняка) // «Страна философов» Андрея Платонова. М., 1995. Вып.2. С.225.), то нам оно представляется более универсальным, «собирающим» не только «центр» и «окраину», но также «верх» и «низ», «внешнее» и «внутреннее», «малое» и «вселенское». Кроме того, в нашем представлении, сопряжение мучительно трудно сходящихся и несходящихся жизненных сфер не предполагает в мире Платонова подчинения одного другому. Важна именно родственная устремленность их друг к другу.

Эйдинова В.В. О структурно-пластической природе стиля («подмена» как стилевая структура «Счастливой Москвы» Андрея Платонова). С. 10.

Страницы: 1  2  3  4  5