Delist.ru

Проблема власти в истории русской философии (конец XIX - начало (15.06.2007)

Автор: Федяй Инна Викторовна

См.: Тихомироа Л. А. Монархическая государственность. – М., 1998, С. 370-372.; Исаев И. А. Политико-правовыя утопияв России (конец XIX – начало XX века). – М., 1991.

Либерализм в России. Отв. ред. В. Ф. Пустарнаков, И. Ф. Худушина. – М., 1996.

П. Д. Юркевич, исследовавший различие древней метафизики (платонизма) с развитием новоевропейской философии, отметил, что у Платона отличие эмпирических определений внутреннего чувства от общего разума заключается в том, что в первом – представления даны всегда как события, а не как истина. Когда же мы соединяем их под категории в суждениях, мы относим их к первоначальному и неизменному сознанию истины. Т. е. у Платона в основе познания лежит сознание: «Я знаю истину». У Канта же это «я знаю истину» превращается в единство сознания «я мыслю». Т. е., если Платон находит в идеях истину самого разума, то Кант – функции человеческого субъекта. Подводя же категории под физиологическое понятие функций, мы наперед приписываем им характер событий, безличных по отношению к истине. Т. о., в основу познания ложатся формы безличного процесса. А это означает невозможность различения истинного от ложного, доброго от злого, т. е. означает полную «свободу» в содержании, при априорности формы-процесса. Т. о. хаотизация и феноменализация содержания приобретает принудительный характер.

См.: Эрн В. Ф. Нечто о Логосе, русской философии и научности // Соч. – М.,1991, С. 97.

См.: Флоровский Г. Пути русского богословия. – Париж, 1937, С.454.

См.: Зеньковский В. В. История русской философии. – Т.1(1), С.219.

Тарнас Р. История западного мышления. – М., 1995, С.205.

См.: Зеньковский В. В. История русской философии. – Т.1(1), С.90.

загрузка...