Delist.ru

Транспортно-энергетический водный путь Судана (15.05.2007)

Автор: Муавия Али Халид Мохамед

M3 |c мощности ,

МВт. Теоретический

гидроэлектрический

потенциал

КВт.ч/год Технический

гидроэлектрический

потенциал = 0,75 от Теоретического

Участок 1 106 4800 4986 43,83 .109 32 .109

Участок 2 11 4900 528 4,645.109 3 .109

Участок 3 101,8 5000 4949 43.109 32 .109

Участок 4 33,8 4700 1519 13.109 9 .109

Участок 5 40 2200 1842 16.109 12 .109

Участок 6 30,4 2500 735 6,4.109 4,5 .109

Участок 7 27,17 3000 793 6,9.109 4,5 .109

Участок 8 121 375 445 3,313.109 2,25 .109

Участок 9 153 400 600 4,467.109 3,3 .109

Участок 15 7,37 1600 109 0,9.109 0,67 .109

Участок 16 155,15 1600 2430 21.109 15,75 .109

161,785.109 121,33 .109

Из табл. 10 следует, что при реализации ТЭВП Судана строительство ГЭС по его трассе позволит получить 121,33 .109 КВт.ч/год электроэнергии, что увеличит использованной гидроэнергетический потенциал в 30 раз.

По результатам исследования сформулированы основные положения проектирования гидроузлов транспортно-энергетического водного комплекса

Предложен порядок проектирования гидроузлов транспортно-энергетического водного комплекса Судана. В его состав войдут следующие сооружения: земляная плотина; бетонная водосливная плотина; здание ГЭС. Шлюз со следующими параметрами: длина камеры – 290 м, ширина – 30 м, глубина на короле – 5.5 м.

Рис. 10. Продольный разрез по 16му участку

Основные выводы и рекомендации

Транспортно-энергетическая реконструкция речной сети Судана должна выполняться с учетом интересов различных отраслей экономики страны.

Создание на реках шлюзованных каскадов гидроузлов предусматривает обязательное использования водной энергии на гидроэлектростанциях при каждой ступени.

Водный режим рек Судана характеризуется высоким весенним половодьем и последующей низкой меженью. Каскадирование не только сгладит колебания уровней, но и позволит наиболее полно использовать водные ресурсы в интересах различных отраслей народного хозяйства (энергетики и природоохранных и экологических, водоснабжении коммунальном, промышленном и сельскохозяйственном, развитии рыбного хозяйства и

Основными приоритетами при создании транспортно-энергетических водных путей являются предотвращение негативных воздействий на окружающую среду, а также минимизация и смягчение вреда. Можно выделить ряд благоприятных факторов при реализации предложений по развитию водного транспорта и гидроэнергетики Судана:

уменьшение объемов вредных выбросов в атмосферу энергетикой тепловых электростанций в результате сокращения объема сжигания на них органического топлива.

уменьшение вредных выбросов в атмосферу наземным транспортом (вследствие сокращения грузооборота топлива передачи часть грузов с автомобильного и железнодорожного транспорта на водный);

снижение себестоимости перевозок при развитии сети водных путей и увеличении их габаритов;

расширение рекреационного использования водных объектов для отдыха населения.

Выполненные модельные расчеты для различных задач, связанных с улучшением и развитием условия судоходства в системе рек «Белый Нил – Голубой Нил – Атбара и Нил», позволяют утверждать, что существующие гидротехнические сооружения не достаточны для регулирования стока р.

Разработанная модель позволяет ассимилировать всю необходимую гидрометеорологическую информацию по речному водосбору и открывает возможность в перспективе перейти к созданию единой централизованной системы обеспечения народного хозяйства гидрологической информацией, необходимой для комплексного использования водных ресурсов и борьбы с наводнениями.

Исследование водохозяйственных балансов с помощью разработанной математической модели позволяет оценить проблему управления водными ресурсами Судана в целом, а полученные результаты могут быть использованы для выбора необходимых водохозяйственных мероприятий по перспективному обеспечению народного хозяйства водой.

Динамическая модель водного баланса р. Нил в пределах Судана дает возможность анализировать последствия различных гидротехнических мероприятий. В частности, с помощью моделировании альтернатив развития каскадов водохранилищ на Голубом и Белом Ниле и в основном русле Нила предложены дополнительные водохранилища и режимы пропусков воды в нижние бьефы, необходимые для обеспечения судоходства на соответствующих участках речной системы.

Внедрение каскадного решения на реках Судана удовлетворяет перспективам развития водного транспорта и гидроэнергетики страны.

Основные положения диссертации изложены в работах:

Правдивец Ю.П., Кантаржи И.Г., Муавия Али Халид Мохамед. Улучшение условий судоходства на р. Белый Нил в Судане // Гидротехническое строительство, № 2 (февраль), 2007г. С. 46-50.

Правдивец Ю.П., Кантаржи И.Г., А. А. Беляков, Муавия Али Халид Мохамед. Разработка направлений развития судоходства на р. Голубой Нил в пределах Судана на основе применения динамической модели водного баланса // Речной транспорт XXI век, № 1, 2007г. С. 60-65.

загрузка...