Delist.ru

Транспортно-энергетический водный путь Судана (15.05.2007)

Автор: Муавия Али Халид Мохамед

Показатели 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003г.

Производство народнохозяйственной продукции: мл. т

% к 2000 г. 33

Грузооборот внутреннего транспорта: мл. т. км

% к 2000 г. 8611,2

Средняя дальность пробега 1 т груза: км

% к 2000 г. 1377

Энергоемкость внутр. транспорта (конечная энергия): ккал/ткм

% к 2000 г. 99,1

% к 2000 г. 883,4

100 1258,8

143 1371,2

Полные транспортные затраты: млрд. динар.

% к 2000г. 7,17

155 1 14,13

Структура и перспективы электроэнергетики Судана. С 1956 г. до настоящего времени основой электроэнергетического хозяйства Судана являются тепловые электростанции, их доля в выработке электроэнергии составляет 66% (табл. 9). Однако гидроэнергетические ресурсы Судана (1900.109 кВтч/год) дают возможность в значительной степени вытеснить из электроэнергетики потребление не возобновляемых источников.

Выработка электроэнергии в Судане

Годовая выработка электроэнергии / Годы 2000 2001 2002 2003

Всего, млн. кВтч 2569,2 2840 3093,5 3354

В том числе ГЭС

Доля ГЭС в выработке электроэнергии, % 46 44,6 41,6 34,7

В третьей главе рассмотрены принципы развития транспортно-энергетических водных путей, приводятся предложения по классификации внутренних водных путей Судана и общие принципы проектирования комплексной реконструкции

В зависимости от гидролого–морфологических особенностей рек Судана (формы русла, расходов воды и сезонности) предлагается делить водные пути на 3 класса (рис.1): главные магистрали 1 и 2 классов и местные пути.

Очередность развития транспортно–энергетических водных путей должна определяться комплексом факторов: общегосударственными и местными потребностями в развитии путей сообщения, энергетики, ирригации других отраслей водного хозяйства.

Некоторые общие принципы проектирования объектов ТЭВП учитывают:

требования водного договора между Суданом и Египтом. Соглашение 1959 г. дает Египту право использовать 55,5 млрд. м3 вод Нила, Судану — 18,5

габариты водных путей и судопропускных сооружений Судана;

расход воды при шлюзовании должен быть минимальным;

глубины магистральных путей должны быть не менее 3 м, что соответствует проектным глубинам;

для магистралей 1 класса рекомендуются полезные плановые размеры судопропускных сооружений 290 x 30 м;

местные пути допускают наибольшее разнообразие габаритов, что не должно препятствовать бесперегрузочному сообщению;

существующие гидроузлы должны быть дополнены высокоэффективными судопропускными сооружениями соответствующих габаритов, а дальнейшая реконструкция Нила должна иметь комплексный характер.

Рис.1 Классификация внутренних водных путей Судана

В четвертой главе При проектировании каскадов водохозяйственных объектов требования к исходным гидрологическим данным значительно возрастают. В этом случае появляется необходимость устанавливать боковой приток на участках между створами расположения гидроузлов. Определение боковой приточности осуществляется в данной работе по методу водного баланса.

Сущность применения этого метода заключается в сопоставлении за определенный промежуток времени (год) в границах Судана прихода и расхода воды в реке и изменения ее запасов.

Для исследования транспортно-энергетического пути Судана и обеспечения необходимой информации для принятия решений, а также для удобства расчетов, целесообразно разработать динамическую моделью водного баланса речной системы р. Нила. Для разработки модели используется метод системного динамического моделирования.

В данной работе для системно-динамического моделирования используется программа Powersim.

Рассматривается водохозяйственный баланс реки Нила. И как принято при составлении модели водных балансов крупных речных бассейнов, разделяем русло р. Нил на 22 участка, характеризующиеся близкими гидротопографическими условиями с учетом их хозяйственной значимости. Среди них 18 – проточные участки, и 4 участка – существующие водохранилища. Схема разбиения на участки показана на рис.2.

Типовая модель водного баланса проточного участка показана на рис.3. Водный баланс учитывает:

– поверхностный сток, задаваемый интенсивностью осадков, коэффициентом стока с водосбора и площадью водосбора;

загрузка...