Delist.ru

Транспортно-энергетический водный путь Судана (15.05.2007)

Автор: Муавия Али Халид Мохамед

Бахар-Эль-Джебель. Река судоходна от Малакал до Джуба (935 км) для судов с осадкой до1,8 м.

Кроме того, сезонно (в многоводные периоды) используются для судоходства реки Собат (330 км) и ее притоки Пибор, Баро с выходом в Эфиопию, а также Бахр-Аль-Гзаль (230 км). Габариты пути на этих реках допускают плавание небольших судов с осадкой не более 0,5–0,8 м.

Экономический потенциал рек Судана составляет 1900млрд.кВ.ч.

Пороги реки Нил

Название Расстояние от Хартума,км Длина

км Падение

м Примечание

6-йпорог (Саблога) 80 15

Судоходен по высокой воде

20 8 Выходы скальных пород поперек русла

Ширайк 460 7 7 То же

12 5 То же

Абу-Хамад 633 27 38 Выходы скальных пород поперек рукавов, образованных островом Маград

4-й порог 705 100 33 Поперек русла камни и (от 750-го км) мелкие (до 15 м) острова

3-й порог 1150 20 11 Первые 5 км вполне пригодны для судоходства

Кайбар 1210 5 3 Одна скальная гряда

Аббри 1305 54 10 Первые 10 км судоходны

Даль 1378 24 12 Ряд потоков выходы скальных пород поперек русла

Тунгор 1420 12 10 То же

Аби сари 1436 12 10 То же

Амара аттаб 1468 5 5 То же

2-й порог 1480 15 15 Выходы скальных пород поперек русла

Во второй главе приведены технико-экономические показатели внутреннего транспорта Судана и рассмотрено взаимодействие топливно-энергетического (ТЭК) и транспортного комплексов (ТК).

Железнодорожный и внутренний водный транспорт являются основными универсальными видами транспорта и поэтому они конкуренты, сопоставляются их технико-экономические параметры. Данные автомобильного и трубопроводного транспорта приводится по мере необходимости.

Себестоимость перевозок является важнейшей экономической характеристикой внутреннего транспорта (табл.3).

Таблица 3

Себестоимость внутренних перевозок грузов в Судане в фактически

действовавших ценах по данным министерства финансов

(динар. за 1 т.км, - числитель; доли единицы по отношению к ж.д.)

Вид транспорта 1997г.

Железнодорожный 4,1 4,6 5,4 5,1 6,9 5,8

Внутр. водный

В табл.4 представлено соотношение интенсивности перевозок по водным путям Судана в сравнении с перевозками по железным дорогам. Существенная их разность объясняется малозагруженностью речных грузовых судов. Кроме того, водные пути Нила имеют существенные ограничения габаритов для судовых ходов и неблагоприятные судоходные условия на большинстве путей.

Интенсивность перевозок по путям сообщения Судана

(тыс.т. км на 1 км. Длины).

Вид транспорта

Железные дороги

Внутренние водные пути

В настоящее время, в условиях нестабильности экономики Судана, его транспортной системе свойствен рост суммарных по народному хозяйству транспортных затрат, обусловленный прежде всего ростом энергоемкости внутреннего транспорта. Главной причиной этого является изменение структуры грузооборота по видам транспорта за 3 года (2000-2003). Доля наиболее энергоемкого вида транспорта (автомобильного) возросла в 1,58 раз, а доля наименее энергоемкого водного транспорта сократилась с 0,6% на 0,35%, табл.5.

Таблица 5

загрузка...