Delist.ru

Транспортно-энергетический водный путь Судана (15.05.2007)

Автор: Муавия Али Халид Мохамед

Муавия Али Халид Мохамед

Транспортно – энергетический водный путь Судана

Специальность 05.23.07 – «Гидротехническое строительство»

Автореферат

диссертации на соискание ученой степени

кандидата технических наук

Москва 2007г.

Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования Московском государственном строительном университете

Научный руководитель: доктор технических наук, профессор

Правдивец Юрии Петрович

Официальные оппоненты: доктор технических наук

Асарин Александр Евгеньевич

кандидат технических наук, доцент

Корчагин Евгений Александрович

Ведущая организация: ОАО “Гипроречтранс”

Защита диссертации состоится 2007 г. в часов на заседании диссертационного совета Д 212.138.03 при ГОУ ВПО Московском государственном строительном университете по адресу: 107066. Москва, Спартаковская ул. 2/1, ауд._____

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ГОУВПО Московского государственного строительного университета.

Автореферат разослан апреля 2007 г.

Ученый секретарь

диссертационного совета Орехов Г.В.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность темы. Задача использования водных ресурсов Судана с регулированием стока рек рассматривалась до сих пор исходя из потребностей отдельных отраслей народного хозяйства. Современное развитие науки и техники предполагает наличие комплексного подхода к решению многих, в том числе,и водных проблем.

Комплексное использование ресурсов речной системы Нила в пределах территории Судана является достаточно сложной задачей, что объясняется рядом убедительных обстоятельств.

Во первых, большинство естественных водных путей Судана не пригодны для судоходства из-за значительных препятствий на трассах, в том числе и по причине недостаточности глубины. В настоящее время протяженность эксплуатируемых водных путей составляет 1436 км или 25% от общей протяженности рек а объем перевозок грузов водным транспортом..

Во-вторых, экономический гидроэнергетический потенциал Судана используется в настоящее очень слабо: всего 1,185млрд. кВтч. Это составляет 0,6% от общего гидроэнергетического потенциала страны. До настоящего времени основой электроэнергетического хозяйства Судана являются тепловые электростанции, их доля в выработке электроэнергии составляет 66%

В третьих, водный режим рек Судана характеризуется высоким летним половодьем и последующей низкой меженью. По всей территории отмечается существенная неравномерность стока, что затрудняет водоснабжения и сельскохозяйственное орошения.

Во четвертых, заключенное в 1959г. соглашение по Нилу дало Египту право использовать 55,5 млрд. куб. м вод Нила, Судану–18,5 млрд., в настоящее время реальное потребление Суданом нильской воды не превышает 14,5 млрд. куб. м, т. е. 4.0 млрд. ежегодно остаются неиспользованными.

Во пятых, в ряде районов Судана проходят частые и порою разрушительные наводнения.

Поэтому для решения стоящей перед экономикой Судана задачи комплексного регулирования и использования водных ресурсов предлагается создания и развитие глубоководного транспортно-энергетического пути страны на базе строительства на реках шлюзованных каскадов. Для этого необходимо проведения соответствующих исследований, техническая и информационная поддержка, политическое принятие решения.

Транспортно-энергетическая реконструкция речной сети Судана может стать важным фактором рационального природопользования и экономического развития страны, что несомненно является актуальной современной

Целью диссертационной работы является исследование возможностей рационального регулирования и комплексного использования водных ресурсов Судана на примере создания транспортно–энергетического водного пути

Для достижения поставленной цели решены следующие основные задачи:

выявлены факторы определяющие необходимость комплексного рассмотрения различных водохозяйственных, энергетических и транспортных проблем;

исследованы гидрологии рек, существующие водные пути Судана и их основные особенности;

изучены принципы развития транспортно-энергетического водного пути

разработаны предложения по классификации внутренних водных путей Судана и общие принципы проектирования комплексной реконструкции рек;

определена боковая приточность на участках р. Нила в зависимости от наличия исходных гидрометрических данных по методу водного баланса;

разработана динамическая модель водного баланса речной системы р. Нил на основе метода системного динамического моделирования.

Научная новизна заключается в следующем:

сформулировано научно-практическое положение о необходимости совместного комплексного рассмотрения энергетических и транспортных проблем Судана;

загрузка...