Delist.ru

МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ И НЕЧЕТКИЕ МЕТОДЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СИСТЕМЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ (15.04.2011)

Автор: Ульянова Анна Игоревна

УЛЬЯНОВА АННА ИГОРЕВНА

МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ И НЕЧЕТКИЕ МЕТОДЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ персонала В СИСТЕМЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОГРАММ промышленного объединения

Специальность 05.13.06 – Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (промышленность)

Автореферат

диссертации на соискание ученой степени

кандидата технических наук

Москва - 2011

Работа выполнена на кафедре «Автоматизированные системы управления» в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ)

Научный руководитель Заслуженный деятель науки РФ,

доктор технических наук, профессор

Николаев Андрей Борисович

Официальные оппоненты Доктор технических наук, профессор

Остроух Андрей Владимирович

Кандидат технических наук,

Рожин Павел Сергеевич

Ведущая организация: Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика"), г. Москва.

Защита состоится 17 мая 2011 г. в 1000 на заседании диссертационного совета Д.212.126.05 при Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) по адресу:

125319 ГСП А-47, Москва, Ленинградский пр., д.64.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ).

Автореферат разослан 15 апреля 2011 г.

Отзыв на автореферат в одном экземпляре, заверенный печатью, просим направлять в адрес совета института.

Ученый секретарь

диссертационного совета,

Михайлова Н.В.

Общая характеристика работы

Актуальность проблемы

Социальные сети являются неотъемлемой частью Web 2.0, и их дальнейшее развитие в значительной степени определяет и перспективы развития самого Интернета. В феврале текущего года сайт RUметрика сообщал о дальнейшем росте числа пользователей социальных сетей в Европе и России. На конец 2009 года в социальных сетях было зарегистрировано 917 млн. пользователей или 13,3 % населения мира. Ожидается, что к 2015 году количество зарегистрированных в социальных сетях пользователей увеличится до 2 млрд. (27 % населения мира). Что касается России, то по данному показателю наша страна занимает одно из лидирующих мест в Европе. По данным компании J’son & Partners Consulting, число пользователей социальных сетей в России составляет 25 миллионов человек, что сравнимо с их общим количеством во всех странах Восточной Европы и государствах СНГ.

Принимая во внимание постоянно возрастающую конкуренцию и, как следствие, увеличение потребности в организации максимально динамичной и гибкой системы профессиональной подготовки кадров, сравнительно недавно возник новый тип программного обеспечения, нацеленный на эффективное использование социальных сетей в процессах найма, обучения, переподготовки и мотивации персонала. При этом основной акцент делается не на автоматизацию стандартных процессов, а на применение социального программного обеспечения в стратегических для организации направлениях, которые позволяют объединить инвестиции в человеческий капитал с главными целями предприятия.

Сложившиеся методы управления кадрами, оценки квалификаций и проектирования траекторий повышения квалификации со все возрастающим успехом используются в системах управления на современных предприятиях. По данным исследования CareerBuilder, мирового лидера в области кадровых решений, в 2009 году в США около 45 % компаний активно использовали информацию социальных сетей при выборе сотрудников. В наиболее развитых и прибыльных сферах представление о работнике получают также благодаря специализированным информационным технологиям (63%) и профессиональным бизнес-сервисам (53 %).

Одновременно все более востребованными становятся решения, которые с использованием социальных сетей позволяют «управлять талантами» внутри предприятия и направлять их с наибольшей эффективностью на реализацию производственных программ. Данные решения позволяют в соответствии со стратегическими целями организации сформулировать критерии квалификации специалистов, которые будут эти цели реализовать, а также оценить наличие необходимых навыков сотрудников в рамках существующего коллектива. Программы выстраивают индивидуальные модели развития кадров организации в условии нечеткости постановки задач и позволяют оценить мотивацию сотрудников, целесообразность и направления их дополнительной подготовки.

Отсутствие глубоких научных исследований в указанном направлении и их высокая востребованность определяют актуальность выполнения настоящей диссертационной работы.

Цель и основные задачи исследования

Целью работы является повышение эффективности планирования и реализации производственных программ промышленных объединений на основе внедрения технологий социальных сетей и формальных моделей нечеткого управления и сетевого планирования.

Для достижения данной цели в работе решаются следующие задачи:

системный анализ задач организации процессов профориентации и обучения персонала в социальных сетях;

классификация пользователей социальной сети с целью подбора персонала под реализацию производственных программ;

разработка моделей сетевого планирования и нечеткого управления производственными программами;

разработка методики профориентации и переподготовки персонала для реализации текущих производственных программ;

разработка макета интегрированного программно-технического комплекса системы профориентации и переподготовки персонала.

Методы исследования

загрузка...