Delist.ru

Оценка конкурентоспособности дорожно-строительных машин (на примере одноковшового гусеничного экскаватора) (15.04.2008)

Автор: Мандровский Константин Петрович

Каждый из аргументов варьируется по отдельности, при назначенных численных значениях остальных.

Также в работе осуществляется исследование стоимости сервиса, стоимости топлива, величины налога на выброс вредных веществ на конкурентоспособность.

В результате вычислительных экспериментов получена новая численная информация о конкурентоспособности экскаваторов в изменяющихся эксплуатационных условиях, а также информация о зависимости конкурентоспособности экскаваторов для изменяющихся характеристик их конструкций – определяющих экологические, эргономические аргументы исходной информации, аргументы надёжности. При наличии конкретных численных значений данных аргументов по графикам можно определять конкурентоспособность экскаваторов.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

1. Для достижения цели поставленного исследования была обоснована целесообразность использования в качестве критерия оценки конкурентоспособности – удельных приведённых затрат (себестоимости разработки единицы объёма грунта). Это позволило осуществлять оценку конкурентоспособности по одному критерию, включающему в себя все основные стороны функционирования экскаватора.

2. Осуществлена корректировка формул для определения производительности в случае расчёта для экскаватора с известными основными параметрами. Осуществлено введение в расчёт удельных приведённых затрат (себестоимости разработки единицы объема грунта) показателей надёжности, эргономики, экологии. Что позволило при выборе экскаваторов учесть различие в перечисленных показателях.

3. Разработан алгоритм и реализована на ПЭВМ программа расчёта величины удельных приведённых затрат (себестоимости разработки единицы объёма грунта) и величины времени выполнения объёма работ, рассчитанная на оценку уже произведённых экскаваторов.

4. Проведена минимизация перечня исходной информации, необходимой для расчёта величины критерия оценки конкурентоспособности. Количество аргументов исходной информации доведено до 33.

5. Предложена методика оценки конкурентоспособности экскаваторов при наличии ограничения по времени производства работ. В методике используется программа расчёта удельных приведённых затрат.

6. Осуществлена оценка конкурентоспособности экскаваторов.

В результате произведённого исследования были получены зависимости, описывающие взаимосвязь изменчивости аргументов исходной информации с величиной удельных приведённых затрат и времени производства работ, для следующих аргументов:

- затраты на поддержание надёжности

- годовое количество потерь времени на поддержание надёжности

- коэффициент снижения рабочих скоростей движения относительно скоростей из условия технической производительности

- время на переключение рычагов управления

- средний объём разрабатываемых котлованов

- прочность разрабатываемого грунта, уд. плотномера ДорНИИ

- стоимость перебазирования

- коэффициент использования сменного времени

- налог на выброс вредных веществ

- стоимость сервисного обслуживания

- стоимость топлива.

При варьировании величины объёма работ на объекте видно, что его вариация не приводит к изменению конкурентоспособности между экскаваторами одной весовой группы, имеет место изменение конкурентоспособности между экскаваторами различных весовых групп.

При варьировании прочности разрабатываемого грунта конкурентоспособность изменяется как между экскаваторами одной весовой группы, так и между экскаваторами различных весовых групп.

Варьирование коэффициента использования сменного времени оказывает влияние на конкурентоспособность в том случае, если величина объёма работ на объекте мала, и большое количество времени затрачивается на перебазирования.

Варьирование величины потерь времени по техническим причинам и величины затрат на устранение отказов и неисправностей при условии того, что величина аргумента одинакова для всех экскаваторов, не оказывает влияния на конкурентоспособность. Влияние на конкурентоспособность проявляется в случае различия в численных значениях аргумента для различных экскаваторов. Что и имеет место в действительности.

При варьировании величины потерь времени на переключение органов управления и величины снижения средних скоростей движения изменение конкурентоспособности имеет место как в случае постоянного значения аргумента для всех экскаваторов, так и при переменном значении аргумента.

Варьирование стоимости топлива оказывает влияние на конкурентоспособность экскаваторов. Чем мощнее двигатель, тем больше топлива потребляет экскаватор. Чем дороже топливо, тем больше преимуществ у экскаваторов с невысокой мощностью двигателя.

Варьирование величины стоимости сервиса при условии постоянства её величины для различных экскаваторов, практически не оказывает влияния на конкурентоспособность. Но в действительности стоимость сервиса для различных экскаваторов различна. А при переменной её величине для различных экскаваторов имеет место изменение их конкурентоспособности.

Варьирование величины налога на выброс вредных веществ оказывает влияние на конкурентоспособность экскаваторов. При фиксированной величине налога для всех экскаваторов при варьировании его величины соотношение удельных приведённых затрат между экскаваторами изменяется.

Таким образом была достигнута цель настоящего исследования – был разработан, а также представлен в действии способ, позволяющий оценить конкурентоспособность экскаваторов.

Направления дальнейших исследований.

Для достоверной оценки конкурентоспособности необходимо обладать полным списком исходной информации. В реальных условиях собрать весь список исходной информации – весьма трудоёмкая задача. Поэтому существует потребность в сужении перечня исходной информации. Целесообразно получить зависимости, при помощи которых расчётным способом можно будет определять аргументы, информацию о которых сложно найти. К таким аргументам относятся показатели надёжности, эргономики, экологические показатели.

В настоящем исследовании была освещена только материальная часть оценки конкурентоспособности экскаваторов. Влияние на конкурентоспособность факторов, не имеющих непосредственного отношения к свойствам собственно экскаватора, не рассматривалось. К таким факторам можно отнести, например, известность фирмы-производителя экскаватора, доступность экскаватора на рынке, качество сервисного обслуживания, в частности, включающее в себя скорость поставки запасных частей, скорость ремонта и пр. Поэтому существует потребность в исследованиях, позволяющих произвести дальнейшую алгоритмизацию оценки конкурентоспособности экскаваторов.

ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИИ

1. Мандровский К.П. Технико-экономическая модель оптимизации параметров экскаватора//Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные, путевые машины и робототехнические комплексы: тез. докладов девятой московской межвузовской научно-технической конференции студентов и молодых учёных.- М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005.- С.103-104.

2. Мандровский К.П. Анализ показателей надёжности и экономических издержек при эксплуатации строительных машин// Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные, путевые машины и робототехнические комплексы: тез. докладов десятой московской межвузовской научно-технической конференции студентов и молодых учёных.- М.: Альтаир, 2006.- С.121-124.

3. Г.Н. Карасёв, К.П. Мандровский. Анализ взаимосвязи показателей надёжности и экономических издержек при эксплуатации строительных машин// Исследование и разработка машин для строительства, ремонта и содержания, автомобильных дорог и аэродромов: Сборник научных трудов МАДИ.- М.: МАДИ, 2005.- С.106-113.

4. Мандровский К.П. Технико-экономические модели при оптимизации параметров и оценке конкурентоспособности экскаваторов// Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные, путевые машины и робототехнические комплексы: тез. докладов одиннадцатой московской межвузовской научно-технической конференции студентов и молодых учёных.- М.: МИИТ, 2007.-С.121-123

5. Мандровский К.П. Влияние потерь времени при осуществлении управления на конкурентоспособность экскаватора// Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные, путевые машины и робототехнические комплексы: тез. докладов двенадцатой московской межвузовской научно-технической конференции студентов и молодых учёных.- М.: МГСУ, 2008.-С.116-120

Страницы: 1  2  3  4  5  6  7